Аннотация к рабочей программе по учебному предмету английский язык 5-9 классы
- Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 510 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа.
- Цель.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
- cоциокультурная/ межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов
деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
- Структура курса
Тема по примерной программе |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
Итого часов по рабочим программам 5-9 классов |
Моя семья. Взаимоотношения в семье. |
10 |
7 |
|
1 |
5 |
23 |
Конфликтные ситуации и способы их решения. |
|
2 |
1 |
|
1 |
4 |
Мои друзья. Лучший друг/подруга. |
|
|
|
2 |
|
2 |
Внешность и черты характера. |
1 |
|
3 |
3 |
|
7 |
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. |
|
|
|
13 |
|
13 |
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). |
6 |
12 |
24 |
|
15 |
57 |
Виды отдыха. |
5 |
1 |
1 |
1 |
|
8 |
Поход по магазинам. |
11 |
|
2 |
2 |
|
15 |
Карманные деньги. |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
Молодежная мода. |
2 |
|
|
1 |
|
3 |
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. |
2 |
14 |
19 |
6 |
15 |
56 |
Спорт. Виды спорта. |
|
|
1 |
|
|
1 |
Спортивные игры. |
|
|
|
2 |
|
2 |
Спортивные соревнования. |
|
|
|
1 |
|
1 |
Школа. Школьная жизнь. |
2 |
|
|
2 |
|
4 |
Правила поведения в школе. |
|
|
|
1 |
|
1 |
Изучаемые предметы и отношение к ним. |
20 |
12 |
|
2 |
9 |
43 |
Внеклассные мероприятия. |
|
|
|
1 |
|
1 |
Кружки. |
|
|
1 |
|
|
1 |
Школьная форма |
|
|
|
1 |
|
1 |
Каникулы. |
3 |
1 |
|
|
|
4 |
Переписка с зарубежными сверстниками. |
|
|
|
1 |
|
1 |
Выбор профессии. Мир профессий. |
|
|
|
1 |
|
1 |
Проблема выбора профессии. |
1 |
|
|
4 |
2 |
7 |
Роль иностранного языка в планах на будущее. |
1 |
|
|
|
|
1 |
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка |
3 |
1 |
|
4 |
|
8 |
Транспорт |
1 |
2 |
|
1 |
|
4 |
Окружающий мир |
10 |
6 |
|
2 |
2 |
20 |
Погода. |
4 |
1 |
|
|
|
5 |
Проблемы экологии. |
|
3 |
5 |
10 |
7 |
25 |
Защита окружающей среды. |
|
|
6 |
18 |
12 |
36 |
Жизнь в городе/ в сельской местности. |
5 |
10 |
5 |
|
10 |
30 |
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества |
|
|
8 |
3 |
|
11 |
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет |
|
1 |
10 |
4 |
6 |
21 |
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. |
3 |
12 |
1 |
2 |
|
18 |
Государственные символы. |
|
1 |
|
1 |
|
2 |
Географическое положение. |
|
1 |
|
|
|
1 |
Климат. |
2 |
|
1 |
|
|
3 |
Население. |
|
|
3 |
|
|
3 |
Достопримечательности. |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
17 |
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. |
3 |
7 |
1 |
4 |
11 |
26 |
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. |
2 |
3 |
7 |
6 |
3 |
21 |
Итого часов: |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
510 |
- Основные образовательные технологии
На уроках английского языка в основной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:
- Беседа
- Сюжетные диалоги
- Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
- Изготовление поделок
- Языковой портфель
- Разделы о культуре
- Английская сказка
- Самоконтроль
- Требования к результатам освоения программы.
Предметными результатами являются:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
- имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which,what, when, where, how,why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could,be able to,must,have to, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; no tso … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
- Общая трудоемкость курса
Общая трудоемкость курса составляет 510 часов.
- Формы оценивания.
Формы оценивания курса «Английский язык»:
- Текущая аттестация
- Промежуточная аттестация (контрольная работа).
- Итоговая аттестация
- Составитель программы.
Составитель программы: учитель английского языка МОБУ СШ №2 Бубнова Вера Алексеевна
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету немецкий язык 5-9 классы
- Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 507 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучений иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа (5-8 класс, 34 учебные недели), 99 часов (9 класс, 33 учебные недели).
- Цель.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
- cоциокультурная/ межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция –дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
- Структура курса
Содержание
|
Кол-во часов по классам |
|||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
||
1. |
Семья |
|
|
|
|
|
1.1. |
Моя семья. |
3 |
|
|
|
|
1.2. |
Взаимоотношения в семье.Конфликтные ситуации и способы их решения. |
|
|
|
|
3 |
2. |
Сверстники, друзья |
|
|
|
|
|
2.1. |
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. |
|
2 |
|
|
|
2.2. |
Мои друзья. |
|
2 |
|
4 |
2 |
2.3. |
Лучший друг/подруга. |
|
|
|
|
2 |
2.4. |
Внешность и черты характера. |
|
2 |
|
|
2 |
2.5. |
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. |
|
2 |
|
|
2 |
3. |
Свободное время |
|
|
|
|
|
3.1. |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). |
|
6 |
|
|
4 |
3.2. |
Виды отдыха, путешествия. |
|
6 |
|
6 |
2 |
3.3. |
Молодёжная мода |
|
1 |
|
2 |
2 |
3.3. |
Покупки |
4 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3.4. |
«Карманные деньги».
|
2 |
|
|
2 |
2 |
4. |
Здоровый образ жизни |
|
1 |
|
|
2 |
4.1. |
Режим труда и отдыха, сбалансированное питание. |
|
2 |
6 |
|
|
4.2. |
Спорт. Виды спорта. |
|
|
6 |
|
|
4.3. |
Спортивные игры. Спортивные соревнования.
|
|
|
5 |
|
|
5. |
Образование |
|
|
|
|
|
5.1 |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. |
|
14 |
|
13 |
5 |
5.2. |
Переписка с зарубежными сверстниками. |
|
2 |
|
3 |
2 |
5.3. |
Каникулы в различное время года. |
|
3 |
|
12 |
2 |
5.4. |
«Правила поведения в школе» |
|
1 |
|
2 |
|
5.5. |
«Внеклассные мероприятия» |
|
1 |
|
2 |
|
5.6 |
«Кружки» |
|
1 |
|
2 |
|
5.7. |
«Школьная форма» |
|
1 |
|
2 |
|
6. |
Профессия |
|
|
|
|
|
6.1. |
Мир профессий. |
8 |
|
|
|
|
6.2. |
Проблемы выбора профессии. |
|
|
|
|
7 |
6.3. |
Роль иностранного языка в планах на будущее. |
|
|
|
4 |
4 |
7. |
Окружающий мир |
|
|
|
|
|
7.1. |
Природа: растения и животные. |
2 |
6 |
10 |
|
|
7.2. |
Погода. |
3 |
6 |
2 |
2 |
|
7.3. |
Проблемы экологии. |
8 |
|
4 |
|
|
7.4. |
Защита окружающей среды. |
8 |
|
4 |
|
|
7.5. |
Жизнь в городе/ в сельской местности. |
4 |
6 |
14 |
|
|
8. |
СМИ |
|
|
|
|
|
8.1. |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет). Роль средств массовой информации в жизни общества |
|
|
|
|
21 |
9. |
Страноведение |
|
|
|
|
|
9.1. |
Страна/страны изучаемого языка |
12 |
7 |
8 |
6 |
5 |
9.2. |
Родная страна |
8 |
3 |
6 |
5 |
4 |
9.3. |
Географическое положение стран/страны изучаемого языка |
2 |
2 |
6 |
3 |
2 |
9.4. |
Столицы и крупные города |
4 |
5 |
2 |
3 |
2 |
9.5. |
Достопримечательности |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
9.6. |
Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) |
6 |
2 |
8 |
8 |
3 |
9.7. |
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру |
|
|
2 |
3 |
4 |
9.8. |
Путешествия по России и странам изучаемого языка. |
|
|
4 |
3 |
2 |
9.9. |
Транспорт. |
2 |
|
5 |
3 |
|
10. |
Повторение |
22 |
13 |
7 |
6 |
6 |
Всего часов: |
102 |
102 |
102 |
102 |
99 |
|
Общее количество часов на курс: |
507 часов |
- Основные образовательные технологии
На уроках немецкого языка в основной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:
- Беседа
- Сюжетные диалоги
- Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
- Изготовление поделок
- Языковой портфель
- Разделы о культуре
- Немецкая сказка
- Самоконтроль
- Требования к результатам освоения программы.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
- Общая трудоемкость курса
Общая трудоемкость курса составляет 507 часов.
- Формы оценивания.
Формы оценивания курса «Немецкий язык»:
- Текущая аттестация
- Промежуточная аттестация (контрольная работа).
- Итоговая аттестация
- Составитель программы.
Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ «СШ №2» Шувалова Екатерина Владимировна