Страница обновлена 14.11.2024

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 14.11.2024
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница учителя-дефектолога      

Учитель-дефектолог – это специалист, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

Целью работы учителя-дефектолога является обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении, в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях общеобразовательной школы. Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:

- прогноз возможных трудностей обучения учащихся с ОВЗ на начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;

- своевременное использование специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности;

- оказание помощи педагогам и родителям учащихся с ОВЗ в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.

Основными направлениями работы, обеспечивающими комплексный подход к ее организации, являются: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое. Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. На занятиях осуществляется индивидуально-ориентированный и дифференцированный подходы, развиваются компенсаторные возможности каждого ученика.

График работы:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

10.00-16.30

15.30-16.30

консультации для родителей

10.00-16.30

10.00-16.30

10.00-16.30

10.00-11.00

консультации для родителей

 

10.00-16.30

15.30-16.30

консультации для родителей

Коррекционно-развивающие программы

Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе для учащихся с ОВЗ, имеющих задержку психического развития (вариант 7.1) 1-4 класс   открыть

Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе для учащихся с ОВЗ, имеющих задержку психического развития (вариант 7.2) 1, 1 дополнительный, 2-4 класс   открыть

Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе, для учащихся с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость (вариант 8.1) 1-4 год обучения   открыть

Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе, для учащихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость (вариант 8.2) 1 дополнительного, 1-4 года обучения  открыть

Консультация для родителей

Из опыта работы

Конспект интегрированного   коррекционно-развивающего занятия для учащихся с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость 2 класс «Путешествие снежинок»   открыть

Конспект коррекционно – равивающего занятия   для группы учащихся 1 класса с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость. Тема «Путешествие в лес»  открыть

Конспект коррекционно-развивающего занятия  по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром  на тему «Осень»  для учащихся 4 класса с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость   открыть

Использование нейропсихологических приемов в коррекционно-развивающей работе с учащимися с ОВЗ, имеющими ЗПР (Из опыта работы учителя-дефектолога Барабановой М.Г., учителя-логопеда Каминской Е.Н.)   открыть

Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя-дефектолога Барабановой М.Г.,  учителя-логопеда Каминской Е.Н.)   открыть

Особенности обучения детей с задержкой психического развития   открыть

Рекомендации учителя-дефектолога педагогам, при работе с детьми с ОВЗ   открыть

Паспорт кабинета учителя-дефектолога   открыть