Страница учителя-дефектолога
Учитель-дефектолог – это специалист, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.
Целью работы учителя-дефектолога является обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении, в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях общеобразовательной школы. Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
- прогноз возможных трудностей обучения учащихся с ОВЗ на начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;
- своевременное использование специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности;
- оказание помощи педагогам и родителям учащихся с ОВЗ в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.
Основными направлениями работы, обеспечивающими комплексный подход к ее организации, являются: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое. Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. На занятиях осуществляется индивидуально-ориентированный и дифференцированный подходы, развиваются компенсаторные возможности каждого ученика.
График работы:
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
10.00-16.30 15.30-16.30 консультации для родителей |
10.00-16.30 |
10.00-16.30 |
10.00-16.30 10.00-11.00 консультации для родителей
|
10.00-16.30 15.30-16.30 консультации для родителей |
Коррекционно-развивающие программы
Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе для учащихся с ОВЗ, имеющих задержку психического развития (вариант 7.1) 1-4 класс открыть
Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе для учащихся с ОВЗ, имеющих задержку психического развития (вариант 7.2) 1, 1 дополнительный, 2-4 класс открыть
Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе, для учащихся с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость (вариант 8.1) 1-4 год обучения открыть
Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе, для учащихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость (вариант 8.2) 1 дополнительного, 1-4 года обучения открыть
Консультация для родителей
Из опыта работы
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для учащихся с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость 2 класс «Путешествие снежинок» открыть
Конспект коррекционно – равивающего занятия для группы учащихся 1 класса с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость. Тема «Путешествие в лес» открыть
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» для учащихся 4 класса с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость открыть
Использование нейропсихологических приемов в коррекционно-развивающей работе с учащимися с ОВЗ, имеющими ЗПР (Из опыта работы учителя-дефектолога Барабановой М.Г., учителя-логопеда Каминской Е.Н.) открыть
Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя-дефектолога Барабановой М.Г., учителя-логопеда Каминской Е.Н.) открыть
Особенности обучения детей с задержкой психического развития открыть
Рекомендации учителя-дефектолога педагогам, при работе с детьми с ОВЗ открыть
Паспорт кабинета учителя-дефектолога открыть