Служба психолого-педагогического сопровождения является структурным подразделением МОБУ СШ №2 в состав которого входят высококвалифицированные специалисты:
- учителя-дефектологи,
- учителя-логопеды,
- педагоги-психологи,
- социальный педагог,
- врач-педиатр,
- школьный фельдшер.
Основной целью работы ППС является создание комплекса образовательных, просветительских, диагностических, медицинских, коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития и обучения ребенка, формирования УУД и БУД, успешной социализации в общество.
Основные направления работы Службы ППС: психологическое сопровождение учебной деятельности; психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения; психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности учащихся, их социализации; психологическое сопровождение одарённых учащихся; психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей; психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья; психологическое сопровождение приёмных семей; психологическое сопровождение одарённых учащихся.
Каждое направление включает:
- психологическую диагностику,
- психологическую коррекцию и развитие,
- психологическое консультирование,
- психологическое просвещение
Реализация направлений деятельности ППС осуществляется благодаря согласованной работы всех участников ОП : учащихся, родителей, педагогов, администрации.
Для обсуждения проблем развития, обучения и воспитания ребенка или целого класса, для уточнения причин, вызывающих эти проблемы, выработки рекомендаций, необходимых для устранения недостатков, конфликтных ситуаций в МОБУ СШ №2 организована работа школьного психолого-педагогического консилиума.
Основная цель ППк – выработка коллективного решения о содержании обучения и направления работы с ребенком, способах профессионально-педагогического влияния на учащегося. Такие решения принимаются на основе представленных учителем, педагогом-психологом, учителем–логопедом, учителем-дефектологом, врачом школы диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса. Работа специалистов с учащимся осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) ребенка.
В случае выявления трудностей в освоении учащимися образовательной программы (неудовлетворительные оценки по основным предметам) ПП консилиум школы рекомендует родителям обратиться в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (ЦПМПК) г. Ярославля для обследования ребенка с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведениидетей и подготовки рекомендаций по организации их обучения и воспитания.
Учащиеся 1-х классов и вновь прибывшие дети направляются на ЦПМПК после психолого-педагогического обследования специалистами ППк и окончания адаптационного периода в случае выявления проблемы.
Взаимодействие МОБУ СШ №2 и ЦПМПК осуществляется через МУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Гаврилов-Яма, куда зам. директора по коррекционной работе направляет списки детей для обследования ЦПМПК. Обследование ребенка в ЦПМПК осуществляется в присутствии и с согласия родителей (законных представителей) в МОБУ СШ №2 по утвержденному ранее графику и при наличии определенного пакета документов, касающегося развития и обучения ребенка. Ежегодно ЦПМПК обследуется около 25 учащихся.