Просветительско-воспитательная работа с учащимися
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.
У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. Они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.
Учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.
Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.
В школе проводятся подвижные игры на переменах, занятия в секциях, кружках, ребята участвуют в спортивных соревнованиях, играх, веселых стартах, днях здоровья, что укрепляет здоровье, развивает двигательные качества и закрепляет двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.
В конкурсных и познавательно – игровых программах участвуют как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту. Создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.
В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.
Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы для решения данной проблемы в школе создана программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Мы выбираем жизнь!» и план антинаркотического воспитания.
В течение года для учащихся проводятся тематические классные часы, индивидуальные и групповые беседы, лекции врачей, видеолектории, профилактические занятия, викторины, акции.
Темы классных часов по вопросам здорового образа жизни
В гостях у Мойдодыра.
Режим дня и наше здоровье.
Гигиена тела.
Как сохранить и улучшить своё здоровье.
Моя утренняя зарядка.
Режим дня и наше здоровье.
Секреты здорового образа жизни.
Привычки полезные для здоровья.
Правила первой помощи.
Вредные привычки.
Хорошо быть здоровым.
Профилактика Гриппа и ОРЗ.
Я выбираю жизнь.
Режим дня школьника.
Ты взрослый. Предметы личной гигиены.
День борьбы со СПИДом.
О пользе занятий спортом.
Гигиена важное условие занятий физической культурой и спортом.
Будь здоров!
Осанка. Профилактика сколиоза.
Вредные привычки.
Токсикомания, лучше не пробовать.
Питание и здоровье.
Как уберечь себя и других от разных неприятностей и всегда быть здоровым.
Кожа человека и её здоровье
Темы занятий в школе здоровья проводимыми врачами ЦРБ
Профилактика травматизма. Практическое занятие на тему: Оказание первой медицинской помощи при травмах, кровотечениях, остановке дыхания.
Отрицательные эмоции и методы их преодоления.
Твоя жизнь в твоих руках. Профилактика ВИЧ-инфекции.
Поговорим об интимном (вопросы гигиены пола, профилактика нежелательной беременности).
Вредные привычки: алкоголизм, наркомания. Профилактика.
Профилактика туберкулеза.
Здоровье – важнейшая жизненная ценность (физическое, психологическое и социальное благополучие).
Выбор невелик: курить или жить? Анкетирование.