Инновационная деятельность

     Современная действительность требует создания в школе адаптивной образовательной среды и предоставлении каждому обучающемуся возможностей реализации собственной системы получения образования.

     Глобальная цель нашей школы – создать условия и помочь ребенку в учении в соответствии с его природосообразными способностями и возможностями. В связи с этим школа взяла на себя ответственность за удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и желание родителей путем определения и осуществления персональной образовательной практики обучающихся. При этом школа выполняет и государственную функцию – обеспечение базового стандарта образования.

     В связи с локальными изменениями всему педагогическому коллективу необходимо быть готовым к долговременным, системным инновационным изменениям всего образовательного учреждения.

       Направления инновационной деятельности МОБУ СШ № 2:

  • школьный уровень: организация и реализация образовательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского отряда по профилю ГИБДД;
  • муниципальный уровень: организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (приказ Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района № 224 от 26.09.2011 года "О присвоении статуса муниципальных инновационных площадок").

Интегрированное образование

     Проблема интегрированного образования в настоящее время является дискуссионной, так как интеграция имеет свои положительные и отрицательные стороны. Хорошо, что дети с ограниченными возможностями здоровья не будут изолированы от общества, но плохо, что в массовых школах возможности специального интегрированного обучения ограничены. Готова ли массовая общеобразовательная школа принять детей с ограниченными возможностями здоровья, готов ли учитель оказать специальную психолого-педагогическую помощь, имеются ли специалисты для этого, как психологически совместить разные группы детей, как организовать условия для подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни в условиях массовой школы – эти и другие проблемы требуют внимательного изучения. А так как уже сейчас пришла необходимость «открыть двери» всем детям в общеобразовательные учреждения, взять на себя ответственность за обеспечения образования любого ребенка –  и скорого решения.

    В своей основе идея интегрированного образования гуманная. Смешанный контингент – это реальный общественный мир вне стен школы. Все разные, но живут вместе. Образовательные учреждения должны взять на себя ответственность за обеспечение образования любого ребенка.

    Задача педагогических коллективов создать условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями и не навредить здоровым детям. Интегрированное обучение должно принести пользу всем обучающимся. Все это, конечно, преобразует систему работы школы в целом.

 

Организация и функционирование кадетского отряда

    Современное воспитание осуществляется в сложноорганизованном, поликультурном, динамичном и противоречивом мире. Человек в нем находится под влиянием различных, нередко антогонистичных систем ценностей, мировозрений, моделей жизни. В одночасье изменить мир нельзя, но создать в нем среду, благоприятную для развития личности необходимо и педагогически возможно. В ФГОС общего образования такая среда определяется как уклад школьной жизни. Применительно к системе кадетского образования это понятие может быть уточнено как "уклад жизни кадетов". Такой уклад педагогически организуется в единстве учебной, внеучебной, общественно-значимой деятельности кадетов. Для создания уклада кадетской жизни требуется объединение педагогических усилий всех основных субъектов воспитания и социализации.

         При организации работы с обучающимися считаем важным единый системный подход всех работающих в кадетском отряде к пониманию целей, задач, методов, средств воспитания и развития, повышение активности и роли самих кадетов в планировании, организации и содержании работы.

   Планирование работы с обучающимися кадетского отряда осуществляется по комплексной программе "Мы – кадеты" и подразумевает интеграцию с другими школьными программами "К истокам нравственности",  "Я – гражданин России", "Здоровье и физическая культура", с программой по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ "Мы выбираем жизнь" .

   Через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через создание атмосферы братства,содружества, через развитие самоуправления можно достичь успехов в воспитании и развитии обучающихся. Этому свидетельствует анализ результатов работы по отдельным показателям:

·         наличие в школе нормативно-правовой базы для организации и функционирования кадетского отряда;

·         100 % охват кадетов системой школьного дополнительного образования и внеурочной деятельности;

·         наличие публикаций информационных материалов в печати, телепрограмм. 

     В 2011 году Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района стала инициатором  проведения ежегодного межмуниципального мероприятия "День кадета"