Памятка родителям 

  • Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  • Не торопите! Умение рассчитать время – ваша задача. Если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.
  • Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много поработать.
  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!» «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи – у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?».
  • Встречайте ребёнка спокойно. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит,  не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам..
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку».
  • Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.
  • После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5-2 часа отдыха ( в 1-м классе – 1 сна).
  • Лучшее время приготовления уроков- с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны.
  • Не заставляйте делать все уроки в один присест. 20 минут работаем, 10 минут отдыхаем. Во время приготовления уроков не сидите над  душой.
  •  Дайте ребёнку возможность работать самому. Но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка необходимы.
  • В общении с ребёнком старайтесь избегать различных условий:  « Если ты сделаешь…, то…». Обучение должно быть осознанным.
  • Найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда вы будете принадлежать только ребёнку.
  • Выберите единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком.
  • Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость.
  • Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учёбе.
  • Учите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их и помогает снять напряжение за день.