Сведения об образовательной организации
Средняя школа № 2 – территория бесконечных возможностей читать
Основными целями деятельности и образовательного процесса являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора направления дальнейшего образования и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
Для достижения поставленных целей школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
- образовательная деятельность, реализация основных и дополнительных образовательных программ базового и повышенного уровня в сфере образования;
- оказание методической и организационной помощи в реализации образовательных программ учреждениям, юридическим и физическим лицам;
- организация производственной (профессиональной) практики студентов в объеме и в срок, определяемый учебными планами и программами;
- проведение творческих мероприятий;
- разработка и издание в установленном порядке учебно-методической документации и учебных пособий;
- проведение лекций, семинаров, консультаций;
- редакционно-издательская деятельность;
- реализация дополнительных образовательных программ.
Школа дает возможность детям с особыми образовательными потребностями обучаться в общеобразовательных классах или в отдельных классах (по заявлению родителей). При этом они имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели и обеспечиваются необходимой поддержкой.
Школа является площадкой для проведения семинаров-совещаний, практических занятий по профилактике безопасности дорожного движения.
Учебные планы соответствуют возможностям всех учеников, вариативная часть – ориентирована на удовлетворение потребностей учащихся и родителей.
Введены предметы за счет школьного компонента:
-
«Основы безопасности жизнедеятельности» со 2 класса,
-
«Профориентация» в 8,9 классах,
-
«Информатика» с 5 класса,
-
факультатив по экологии в 8 классе (традиционно, обучающиеся участвуют в районном и областном конкурсе).
Каждый год при составлении учебных планов предусматриваются в каждом классе индивидуальные и групповые занятия для слабоуспевающих детей, индивидуальные и групповые занятия для способных детей, индивидуальные (коррекционные) занятия, направленные на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с особыми образовательными потребностями, факультативы по математике и русскому языку в 10-11 классах. Основная задача которых подготовка к экзаменам. Введены занятия по выбору «Прикладное искусство», «Хоровое пение», курсы по выбору в 9 классе, элективные курсы в 10,11 классах. Обучение в интегрированных классах проходит по двум учебным планам.
Школа работает с элементами самоуправления, формами которого являются:
-
педагогический совет;
-
методический совет;
-
совет профилактики;
-
общешкольный родительский комитет;
-
ученическое сасоуправление
Директор способен проявлять гибкость, изменяя организационную структуру, стиль управления. Его деятельность поддерживается педагогическим коллективом. Достигнуто взаимодействие и сотрудничество педагогического и ученического коллектива, в школе благоприятная психологическая атмосфера.
На данный момент педагогический коллектив стабилен, существует система повышения квалификации учителей через прохождения КПК в ИРО.
Сильные стороны внутреннего потенциала школы:
- стабильные результаты ЕГЭ по математике (средний балл по району), русскому языку (выше среднего) в течение трех лет, стабильные (подтверждение текущих оценок) результаты тестирования ЦО и ККО;
- активное участие (ориентация не столько на результат, сколько на саму деятельность, на включенность в процесс большего числа учащихся) в конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, олимпиадах районного и областного уровнях) Отработана система стимулирования и поощрения;
- низкий уровень тревожности при вхождении в школу новых учащихся;
- разнообразие форм получения образования;
- преподавание английского, немецкого;
- опыт работы в классах компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классах;
- стабильность состава педагогического коллектива;
- высокий профессиональный уровень педагогического коллектива;
- система сложившихся в школе межличностных отношений с высоким уровнем моральной защищенности;
- общий позитивный климат в школе;
- общие учащихся с педагогами творческие виды деятельности;
- реализация программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
- реализация программы «Здоровье и физическая культура»;
- организация курсов повышения квалификации и ИКТ;
- восприимчивость педагогического коллектива к инновациям.