Рациональная организация учебной деятельности
Во главу угла школа ставит физическое, психическое, нравственное здоровье учащихся, организация образовательного процесса происходит таким образом, чтобы обеспечить оптимальную индивидуальную нагрузку учащихся, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систему профилактических мероприятий. Школа создает условия для самореализации личности и предупреждает развитие негативного в каждом.
Режим работы школы – в одну смену; пятидневная учебная неделя – с 1 по 7 классы и в коррекционных классах, шестидневная – с 8 по 11 классы; начало учебных занятий в 8.30, окончание – 14.20; внеурочная деятельность чередуется с уроками; группа продленного дня (для детей 1- 4 классов и для детей с ОВЗ) начинается в 13.30 по 16.00; школьное дополнительное образование с 14.30 по 21.00.
Первая, пятая перемены по 15 минут, 2,3,4 – по 20 минут. На второй, третьей и четвертой переменах для учащихся начальной школы учителем физической культуры и членами Совета учащихся организованы подвижные игры. В 8 часов 20 минут в школе начинается утренняя зарядка, проводимая силами спортивно-оздоровительного сектора Совета учащихся.
Школа реализует основную общеобразовательную программу, адаптированную основную образовательную программу, специальные индивидуальные программы развития. В рамках работы психолого-медико-педагогического сопровождения реализуются коррекционно-развивающие и индивидуальные коррекционные-развивающие программы. 20 учащихся занимаются по индивидуальному учебному плану.
Детям с особыми образовательными потребностями дается возможность обучаться или в общеобразовательных классах, или в коррекционных классах, группах по заявлению родителей (законных представителей). При этом они имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели и обеспечиваются необходимой поддержкой.
Основой образовательной программы школы является личностно-ориентированный подход как педагогический подход, включающий в себя: индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы во взаимосвязи.
Основной метод, применяемый на уроках – развивающий. Он наиболее эффективен в классах со смешанным контингентом. Продвижение в развитии учащихся с высоким уровнем развития происходит сначала при помощи учителя, а далее – через организацию разноуровневого взаимодействия, в котором роль учителя выполняют продвинутые в развитии дети. При правильной организации работы учащихся на уроке стимулируется не только умственная деятельность, но и поведение.
Конспект урока по математике в 3 классе открыть
Конспект урока по ОБЖ 3 класс открыть Презентация открыть
Специальная индивидуальная программа развития учащегося 1-го (доп.) класса открыть