Страница учителя-логопеда
Хорошая речь — это великое благо. Благодаря ей ребенок становится уверенным в себе, уравновешенным, целеустремленным человеком. Может по достоинству оценить себя и других, может заниматься в жизни своим любимым делом.
В школе работает логопедический кабинет. Основная задача учителя-логопеда школы: оказание специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Основными направлениями деятельности учителя-логопеда являются — диагностика, коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
-
развитие связной речи;
-
коррекция произношения;
-
накопление и совершенствование словаря;
-
развитие физического и речевого слуха;
-
развитие грамматической стороны речи;
-
обучение навыкам словообразования и словоизменения.
Кроме того параллельно решаются дополнительные задачи:
-
развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
-
развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;
-
профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 6 – 8 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут, групповых – 40 минут.
Первые две недели учебного года отводятся для обследования устной и письменной речи учащихся, комплектования групп, планирования коррекционно-развивающей работы. Расписание логопедических занятий составлено таким образом, чтобы каждая группа учеников занималась 2-3 раза в неделю. Занятия проводятся после уроков во второй половине дня.
График работы:
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Каминская Елена Николаевна |
10.00- 16.30
|
10.00- 16.30 15.30-16.30 – консультация для родителей |
10.00- 16.30 15.30-16.30 – консультация для педагогов |
10.00-16.30
|
10.00-16.30 10.00-11.00 – консультация для родителей |
Сухова Алена Сергеевна |
10.00- 16.30 15.30-16.30 – консультация для родителей |
10.00- 16.30 |
10.00- 16.30 10.00-11.00- консультация для родителей |
10.00-16.30
|
10.00-16.30 15.30-16.30 – консультация для родителей |
Коррекционно-развивающие программы
Пояснительная записка к рабочей программе коррекционно-развивающих занятий для учащихся с ОВЗ, имеющих задержку психического развития 1-4 класс (Вариант 7.1.), 1(1доп.) – 4класс (Вариант 7.2.) открыть
Консультации для родителей
Как приучить ребенка к чтению открыть
Советы логопеда для родителей открыть
Советы родителям будущих первоклассников открыть
Что нужно знать родителям, дети которых с трудом пишут и читают открыть
Речевая готовность к школе открыть
ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как предупредить нарушения письменной речи у младших школьников? (учитель-логопед Сухова А.С.) открыть
Консультация учителя-логопеда для родителей и педагогов. Как автоматизировать звуки у детей с ограниченными возможностями здоровья (учитель-логопед Сухова А.С.) открыть
Из опыта работы
Использование нейропсихологических приемов в коррекционно-развивающей работе с учащимися с ОВЗ, имеющими ЗПР (Из опыта работы учителя-дефектолога Барабановой М.Г., учителя-логопеда Каминской Е.Н.) открыть
Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя-дефектолога Барабановой М.Г., учителя-логопеда Каминской Е.Н.) открыть
Коррекционно-развивающее занятие с группой учащихся 1 класса с ОВЗ, имеющих ЗПР «Дифференциация[г-к]в слогах, словах» открыть
Коррекционно-развивающее занятие с группой учащихся 1 класса с ОВЗ, имеющих ЗПР Тема: Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах открыть
Учим букву Л открыть
Учим букву Ш открыть
Учим букву Х открыть
Учим букву М открыть
Логопедические задания на лето для учащихся 1 класса (речевые игры) (учитель-логопед Сухова А.С.) открыть
Задания на развитие лексического запаса открыть
Логопедическое занятие "Проверьте себя вместе с гномами насколько хорошо вы разбираетесь в твердых и мягких согласных звуках и буквах, с помощью заданий ниже" открыть
Паспорт логопедического кабинета открыть