Страница учителя-логопеда

Хорошая речь — это великое благо. Благодаря ей ребенок становится уверенным в себе, уравновешенным, целеустремленным человеком. Может по достоинству оценить себя и других, может заниматься в жизни своим любимым делом.

В школе работает логопедический кабинет.  Основная задача учителя-логопеда школы: оказание специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Основными направлениями деятельности учителя-логопеда являются — диагностика, коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи;

  • коррекция произношения;

  • накопление и совершенствование словаря;

  • развитие физического и речевого слуха;

  • развитие грамматической стороны речи;

  • обучение навыкам словообразования и словоизменения.

Кроме того параллельно решаются дополнительные задачи:

  • развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

  • развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;

  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 6 – 8 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут, групповых – 40 минут.

Первые две недели учебного года отводятся для обследования устной и письменной речи учащихся, комплектования групп, планирования коррекционно-развивающей работы. Расписание логопедических занятий составлено таким образом, чтобы каждая группа учеников занималась 2-3 раза в неделю. Занятия проводятся после уроков во второй половине дня.

График работы:  

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Каминская Елена Николаевна

10.00- 16.30

 

10.00- 16.30

15.30-16.30 – консультация для родителей

 10.00- 16.30

15.30-16.30 – консультация для педагогов

10.00-16.30

 

 

10.00-16.30

10.00-11.00 – консультация для родителей

Сухова Алена Сергеевна

10.00- 16.30

15.30-16.30 – консультация для родителей

10.00- 16.30

 10.00- 16.30

10.00-11.00- консультация для родителей

10.00-16.30

 

 

10.00-16.30

15.30-16.30 – консультация для родителей

Коррекционно-развивающие программы

Пояснительная записка к рабочей программе коррекционно-развивающих занятий для учащихся с ОВЗ, имеющих задержку психического развития 1-4 класс (Вариант 7.1.), 1(1доп.) – 4класс (Вариант 7.2.)  открыть

Консультации для родителей

Как приучить ребенка к чтению  открыть

Советы логопеда для родителей   открыть

Советы родителям будущих первоклассников   открыть

Что нужно знать родителям, дети которых с трудом пишут и читают   открыть

Речевая готовность к школе   открыть

Из опыта работы

Использование нейропсихологических приемов в коррекционно-развивающей работе с учащимися с ОВЗ, имеющими ЗПР (Из опыта работы учителя-дефектолога Барабановой М.Г., учителя-логопеда Каминской Е.Н.)   открыть

Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя-дефектолога Барабановой М.Г.,  учителя-логопеда Каминской Е.Н.)   открыть

Коррекционно-развивающее занятие с группой учащихся 1 класса с ОВЗ, имеющих ЗПР «Дифференциация[г-к]в слогах, словах»   открыть

Коррекционно-развивающее занятие с группой учащихся 1 класса с ОВЗ, имеющих ЗПР Тема: Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах  открыть

Учим букву Л   открыть

Учим букву Ш   открыть

Учим букву Х   открыть

Паспорт логопедического кабинета   открыть