Система медико-психолого-педагогического сопровождения
Психолого-медико-педагогический консилиум школы определяет содержание и направление работы с ребенком. Психолого-медико-педагогическая служба (сопровождение) создает условия этой работы и дает информацию о проблемах, требующих пересмотра и коррекции действий.
Функциональная деятельность ПМПк определена Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме. План работы специалистов психолого-медико-педагогической службы построен по четырем видам деятельности: психодиагностика, организационно-педагогические мероприятия, коррекционно-развивающая работа, психолого-педагогическое просвещение. Заместитель директора по УВР (по коррекционной работе) координирует работу специалистов, причем при этом учитываются запросы учителей и родителей учащихся.
Одна из форм участия специалистов школы в решении проблем ребенка:
1.Заявка учителя на имя директора (председателя ПМПк), содержащая обоснование проблемы ребенка, класса.
2.Создание проблемной группы первичного диагностирования сложившейся ситуации или личностной проблемы.
3.Индивидуальная работа специалистов по исследованию проблемы: составление плана, отбор методик, проведение исследований, отработка полученных данных, формирование рекомендаций.
4.Работа проблемных групп по сбору информации, оформлению диагностической карты.
5.Работа психолого-медико-педагогического консилиума.
6.Работа классного руководителя, координатора по работе с учащимися с особыми образовательными потребностями:
- по координации усилий всех участников реализации программы;
- по сбору первичной информации об эффективности предпринимаемых мер.
7.Проблемный семинар.
Организация сопровождения в школе:
Систему комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся мы рассматриваем как форму активной психолого-медико-педагогической помощи и сопровождения в системе школьного обучения учащихся и, в первую очередь, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особыми образовательными потребностями.
Адаптация учащихся 1 класса к школьному обучению открыть
Использование программного комплекса "Социометрия: 5-9 классы" при изучениисистемы межличностных взаимоотношений учащихся открыть
Оценка уровня школьной тревожности учащихся 5 класса открыть
Удовлетворенность родителей и учащихся образовательным учреждением открыть