Страница обновлена 06.06.2024

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 06.06.2024
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Специально оборудованные учебные кабинеты
Адрес
Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Калинина д.4
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
49,2 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Кабинет учителя-дефектолога
Адрес
Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Калинина д.4
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
33,9 м2
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Библиотека
Адрес
Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Калинина д.4
Количество мест
12
Площадь
48,7 м2
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Спортивный зал
Адрес
Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Калинина д.4
Площадь
164,3 м2
Наименование
Малый спортивный зал
Адрес
Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Калинина д.4
Площадь
69,2 м2
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МОБУ СШ № 2 осуществляет свою деятельность по ООПНОО, ООПООО, ООПСОО, АООПНОО (ЗПР, варианты 7.1; 7.2), АООП (ЛУО), АООП (УО, варианты 8.1; 8.2), СИПР.

Основой образовательной программы школы является личностно-ориентированный подход как педагогический подход, включающий в себя: индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы во взаимосвязи.

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана   по АООП учащихся  с умственной отсталостью   1 - 4 классы   5 - 9 классы

Дидактические материалы. Исходя из вариативности образовательной среды для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в МОБУ СШ № 2 дидактический материал определен по двум аспектам:

1. Дидактические материалы, используемые специалистами (педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и т. д.) в соответствии с требованиями реализуемой коррекционной программы.

2. Дидактические материалы, которые носят универсальный характер воздействия на ребенка, т. е. обеспечивают необходимый уровень зрительной, слуховой, осязательной, вестибулярной и двигательной нагрузки.

Специалистами психолого-педагогической службы реализуются коррекционно-развивающие программы, индивидуальные коррекционно-развивающие программы. Разработана авторская программа «Сенсорная планета» (в основе программы –  метод сенсорной интеграции). Направлена программа на стимуляцию работы органов чувств детей с ОВЗ в условиях координации различных сенсорных систем.

Важнейшим компонентом воспитательной системы школы является инклюзивная воспитательная среда. В этой среде наиболее эффективно происходит проникновение всех сфер деятельности: учебной, внеучебной, дополнительного образования, классной и школьной воспитательной работы.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Школа полностью доступна детям-инвалидам с нарушениями умственного развития, детям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках с нарушениями опорно-двигательного аппарата, условно доступна детям-инвалидам с нарушениями зрения, с нарушениями слуха.

Перечень выполненных работ по программе «Мероприятия для достижения доступности элементов здания детей с поражением опорно-двигательного аппарата»:

- центральный вход, запасные выходы оборудованы пандусом;

- пандусы оборудованы двойными металлическими перилам;

- произведена реконструкция дверных проемов в центральном и запасных выходах.

 В 2018 году установлена кнопка вызова персонала.

 В 2020 году произведены следующие мероприятия:

 - установка тактильных пиктограмм (вход, выход, пути эвакуации);

 - монтаж контрастной ленты желтого цвета для маркировки дверных проемов.    

С целью создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, в 2021 году планируются следующие мероприятия:

       – установка маркировки входных дверей (тактильная маркировка пола перед дверными проемами;

       – установка рельефной тактильной предупредительной полосы перед лестницами.

Информация о специальных условиях питания

Организация ежедневного питания осуществляется ООО «Общепит» через школьный буфет-раздатку. Столовая рассчитана на 120 мест (136,9 кв.м). В столовой произведена реконструкция дверных проемов, установлен умывальник с поручнем. Охват горячим питанием – 348 чел., из них льготное питание у 319 учащихся, количество питающихся детей с ОВЗ – 148.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В своей работе школа руководствуется СанПиНом 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Организация медицинского обслуживания. Медицинский кабинет, процедурный кабинет (8,4 и 16,8 кв.м). Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 01.02.2014 г. № ЛО-76-01-001104, договор с ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямской ЦРБ об оказании медицинских услуг учащимся.

Наличие службы сопровождения, работа психолого-педагогического консилиума. В условиях инклюзии в первую очередь ставится следующая задача: развитие коррекционно-развивающего образования как формы активной психолого-педагогической помощи и сопровождения всем учащимся и, в первую очередь, детям с ОВЗ. Психолого-педагогическая служба муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа № 2 имени Д.В.Крылова» является центральным модулем  процесса здоровьесбережения в школе. Психолого-педагогический консилиум МОБУ СШ № 2 определяет содержание и направление работы с ребенком (6 заседаний в учебный год), психолого-медико-педагогическая служба (сопровождение) создает условия этой работы и дает информацию о проблемах учащегося, требующих пересмотра и коррекции действий.

На базе МОБУ СШ № 2 для учащихся с ОВЗ каждый год организуется оздоровительный лагерь с дневной формой пребывания в период каникул по программе «Школа юного инспектора движения (Перекресток)».

Как обеспечить каждому ребенку возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни? Как обеспечить каждому ребенку возможность быть успешным, нужным, счастливым?

Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья.

Инклюзивное образование в системе деятельности нашей школы является инструментом реализации здоровьесбережения учащихся и обеспечивает комплексный подход к решению этой проблемы. А обеспечивается это созданием необходимых условий, позволяющих адаптировать образование к индивидуальным особенностям ребенка, его психическим и физическим возможностям, к его особым образовательным потребностям.

Мы глубоко уверены, что при правильном включении ребенка с ОВЗ в общеобразовательную школу, обеспечении школы необходимыми специалистами и соответствующими условиями, можно говорить о реализации здоровьесберегающих технологий.

Для обучения ребенка в условиях инклюзивного образования и формирования базовых компетенций личности в области здоровья наши учителя используют специфические приемы и методы, обеспечивая потребности детей в двигательной активности, учитывая  биоритмические особенности функционирования организма ребенка:

- контроль расписания;

- контроль трудности урока в соответствии с возможностями учащихся класса;

- рациональная структура урока;

- разнообразие видов деятельности на уроке (снятие монотонности);

- смена динамических поз (методика Базарного), парты с наклонной поверхностью, конторки;

- гимнастика для глаз (сенсорные кресты);

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- контроль осанки учащихся;

- у каждого рабочего места коврики для массажа подошвенной поверхности стопы;

- профилактика утомления через введение в урок физкультминуток, физкультпауз для снятия утомления и повышения умственной работоспособности;

- профилактика нервно-психического напряжения через введение психотерапевтических приемов (посредством улучшения эмоционального фона урока, проведение подвижных перемен после 3,4 уроков с музыкальным сопровождением, цветотерапия, через юмор и т.д.);

- создание положительной психоэмоциональной обстановки в классе.

Однако всегда необходимо помнить, что ребенок будет здоров только в случае, когда среда соответствует его возрастным, половым и индивидуальным особенностям, когда формирование здоровья идет путем расширения внутренних возможностей организма школьника, путем создания разносторонней образовательной среды, дающей возможность проявить себя.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы и методы работы плюс компетентность в области здоровья педагогов и личная их готовность к здоровьесбережению плюс создание условий со стороны родителей для оздоровления ребенка.

В школе созданы необходимые материально-технические условия для организации здорового образовательного процесса.  Разработан план работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, где четко прослеживается интеграция урочной, внеурочной деятельности, школьного и внешкольного дополнительного образования.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.02.2019 № Пр-300 в части предоставления доступа образовательным организациям к информационным системам и сети «Интернет» с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 29.11.2019 был заключен государственный контракт с ПАО «Ростелеком» №0410/75 о предоставлении образовательным организациям доступа к ЕСПД.

Доступ в сеть Интернет осуществляется через ЕСПД по оптическим линиям связи ПАО «Ростелеком», заключившего договор № 876000068524 с муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением «Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова», с целью обеспечения образовательного процесса.

Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатике, во внеурочной деятельности и в свободном доступе с 14.30 до 16.30 в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Локальная сеть школы является неотъемлемой частью образовательной системы и предназначена для решения задач управления образовательным процессом на базе современных информационных технологий, обеспечивающих принятие решений на основе:

  • оперативного обмена данными между участниками учебно-образовательного процесса;
  • использования общих информационных ресурсов сети;
  • доступа через единую компьютерную сеть к данным интра- и интерсетей;
  • использования электронной почты;
  • организации централизованного хранилища данных с различным уровнем доступа к информации;

Скорость доступа в сеть Интернет 100 Мбит/с. Существует беспроводное подключения к локальной сети, которое используется ноутбуками школы. Расстояние для такого подключения не более 50 метров, что позволяет использовать Интернет-ресурсы учителями в других кабинетах. Любой компьютер сети имеет независимый доступ в сеть Интернет, ограниченный программными средствами.

На каждое рабочее место поставлена антивирусная программа «MicrosoftSecuritiEssentials» или KasperskyEndpointSecurity, базы которых систематически автоматически обновляются через сеть Интернет.

Локальная сеть стабильно работает с момента ее создания, проблемы с доступом в сеть Интернет оперативно решаются техподдержкой сотрудниками ПАО «Ростелеком». Локальная сеть успешно используется в учебном процессе при ведении уроков, в работе преподавателей и учащихся после уроков.

Программный комплекс БД АСИОУ и РИД позволяют реализовывать услуги в электронном виде (электронный журнал, электронный дневник), обеспечивает оперативное взаимодействие между педагогами, обучающимися и родителями общеобразовательного учреждения.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся открыть

Региональный сегмент реестра безопасных Интернет-ресурсов для детей   открыть

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Школа укомплектована аппаратно-программным комплексом для учащихся с нарушением   опорно-двигательного аппарата, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, имеющих нарушения развития:

- аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением ОДА (включая ДЦП) – 1 компл.;

- аппартно-программный комплекс для слабовидящих детей – 1 компл.;

- аппартно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи – 1 компл.;

- оборудование для детей с ОДА (включая ДЦП) – 1 компл.;

- реабилитационные тренажеры для детей с ДЦП (степпер, велотренажер)

- система звукового поля на класс для слабослышащих детей – 1 компл.;

- сенсорная комната для слабослышащих детей – 1 компл.;

- интерактивный стол – 1 компл.

С целью повышения эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы для профилактики и коррекции нарушений психоречевого развития специалисты школы  используют возможности сенсорной комнаты.

Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка.  Это организованная специальным образом среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые способствуют развитию психических процессов, воздействуют на органы чувств, вестибулярный аппарат, позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей ребенка, создает положительный эмоциональный фон.

Сенсорная комната  состоит из блоков релаксационного и активизирующего характера.

В релаксационный блок входит: релаксационное музыкальное сопровождение, аудио библиотека, мягкие подушки, и др. В релаксационном блоке акцент делается на упражнения, направленные на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, умение ребенка расслаблять мышцы грудной клетки, плечевого пояса и др. Сочетание музыки, цвета, мягких тактильных ощущений приводят в состояние покоя, умиротворенности, что способствует быстрому восстановлению сил, работоспособности.

В зоне активизирующего блока используются различные игры с зеркалом, напольными сенсорными дорожками,  сенсорными панелями и др.

Деятельность в активизирующем блоке направлена на развитие мелкой моторики рук, обогащение сенсорного опыта учащихся, позволяет формировать представление о цвете, форме, величине предметов, способствуют развитию познавательной сферы: процессов памяти, внимания, мышления, направлена на коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка, развитие активной речи.

Использование интерактивной сенсорной панели на занятиях позволяет:

− повысить качество обучения детей;

− развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности;

− развивать точность движений руки и мелкую моторику;

− формировать навыки пространственной ориентировки;

− повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;

− обеспечить эмоциональный комфорт на занятиях.

На занятиях, с использованием сенсорной панели, можно включать развивающие, обучающие компьютерные программы, авторские и мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации и прекрасный наглядный материал.

Интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения, специально разработан для детей младшего школьного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх, взаимодействовать по столу.

Интерактивный сенсорный стол может использоваться при изучении различных предметных дисциплин в рамках школьной программы или внешкольных занятий. С помощью гаджета дети могут выполнять математические действия, изучать основы геометрии, наук естественного профиля, изучают буквы и иностранные языки. Столы имеют массу возможностей:

- ПО с визуальными инструментами и хранилищем картинок;

- создание цифрового материала, просмотр цифровых карт и чертежной доски;

- поддержка электронного школьного журнала;

- работа в отдельных зонах экрана над индивидуальными заданиям;

- независимая одновременная работа в браузерах;

- настраиваемый интерфейс;

- авторизация всех пользователей.