Страница обновлена 01.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 01.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Математика» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1). Учебно-методический комплект «Планета Знаний».

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Математика» 1- 4 классы, , авт. М.И. Башмаков, М.Г. Нефѐдова (УМК «Планета знаний» М.: Астрель, 2017г.).

Для реализации программы выбран учебно – методический комплект «Планета знаний», который входит в федеральный перечень учебников,  в соответствии с ФГОС включающий в себя: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 1 кл. Учеб. В 2ч.М.: АСТ: Астрель, 2017. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 2 кл. Учеб. В 2ч. – М.: АСТ: Астрель, 2016. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 3 кл. Учеб. В 2ч. – М.: АСТ: Астрель, 2018.   М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 4 кл. Учеб. В 2ч. – М.: АСТ: Астрель, 2018.

На изучение предмета «Математика» в начальной школе отводится 540 часов.                                            

 В 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю, 33 уч. недели). Во 2-4 классах – по 136 часов               (4 часа в неделю, 34 учебные недели).                                                                 

Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом планировании.

  1. Цель.

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей. Учебные задачи:                                                                                                                                                                       – формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;                                             – формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;                                                                                                                                   – формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (при измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).                                                                                            

 Развивающие задачи:

 - развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;                                              

-развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;                                                                                                                                              

- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные  задачи: 

- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;                                                                                                       

- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);                                  

- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;                                                                                                                                                        

- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.                                                                                                                            

  1. Структура курса

Основные разделы курса:

  • Числа и величины
  • Арифметические действия
  • Текстовые задачи
  • Геометрические фигуры и величины
  • Работа с данными

4. Основные образовательные технологии

Развивающее обучение, дифференцированное обучение, игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность) личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, технология обучение на проблемно – поисковой основе, информационные технологии, проекты.

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.

Индивидуальный подход.

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

Использование много кратных указаний, упражнений.

Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

  1. Требования к результатам освоения программы.

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

- расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;

- развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения количества предметов, условия задачи);

- улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

- совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради на листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);

- улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса математическими терминами, предъявления «эталонных» речевых образцов;

- развитие самоконтроля при оценке полученного результата.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

1)  формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2)  приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3)  умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;

4)  исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Математика» в 1- 4 классах отводится 540 часов.

  1. Формы оценивания.

     Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

  1. Составитель программы. Кокурина Ж.А.

 

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Математика» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1). Учебно-методический комплект «Школа России».

  1. Место учебного предмета в учебном плане

  Адаптированная образовательная программа по математике  для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598),  адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Математика» 1- 4 классы, авт. М.И. Моро и др. (УМК «Школа России»» М.: «Просвещение», 2019г.).

  Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования универсальных учебных действий. Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей  учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Адаптация для специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей  к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения, в тематическом планировании, способах взаимодействия с учащимися

          На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю:

в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

  1. Цель.

      Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления.  воображения. Обеспечение первоначальных сведений о компьютерной грамотности
  • Формирование системы начальных математических знаний
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

3.Структура курса

Основные разделы курса:

Числа и величины

  • Арифметические действия
  • Работа с текстовыми задачами
  • Пространственные отношения
  • Геометрические фигуры и величины
  • Работа с информацией

4.Основные образовательные технологии

  • развивающее обучение 
  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).                                                                                                                                                                                                                                                                                               
  • личностно – ориентированные технологии
  • групповые и коллективные способы обучения
  • исследовательские методы обучения
  • здоровье – сберегающие технологии
  • технология обучение на проблемно – поисковой основе
  • информационные технологии

Формы работы с детьми, испытывающими трудности:

-индивидуальный подход,

- предотвращение наступления утомляемости,

- активизация познавательной деятельности,

- обогащение знаниями об окружающем мире,

- проявление педагогического такта. 

5.Требования к результатам освоения курса «Математика»

Предметные результаты 

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

6. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса  «Математика»  в 1-4 классах отводится 540 часов

7. Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию.

Форма текущей аттестации: тесты, проверочные,  контрольные работы и комплексные работы.Форма промежуточной аттестации: контрольная работа

 В 1 классе – безотметочное обучение

       8. Составитель программы: Шабанова Галина Алексеевна

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Математика» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2). Учебно-методический комплект «Планета Знаний».

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Математика» 1- 4 классы, , авт. М.И. Башмаков, М.Г. Нефѐдова (УМК «Планета знаний» М.: Астрель, 2017г.).

 В 1клакссе-132ч(4ч в неделю, 33учебные недели)  и 1 дополнительном классе — 132ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на изучение математики отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом планировании.

  1. Цель.

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

  1. Структура курса

Основные разделы курса:

  • Числа и величины
  • Арифметические действия
  • Текстовые задачи
  • Геометрические фигуры и величины
  • Работа с данными

      4. Основные образовательные технологии

Развивающее обучение, дифференцированное обучение, игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)  личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, технология обучение на проблемно – поисковой основе, информационные технологии, проекты.

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.

Индивидуальный подход.

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

Использование много кратных указаний, упражнений.

Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

  1. Требования к результатам освоения программы.

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

- расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;

- развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения количества предметов, условия задачи);

- улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

- совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради на листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);

- улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса математическими терминами, предъявления «эталонных» речевых образцов;

- развитие самоконтроля при оценке полученного результата.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

1)  формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2)  приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3)  умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;

4)  исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Математика» в 1 (1 дополнительном) – 4 классах отводится 672 часов.

  1. Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

  1. Составитель программы. Кокурина Ж. М. 

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Математика» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2). Предметная линия учебников «Школа России».

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Математика» 1- 4 классы, авт. М.И. Моро и др. (УМК «Школа России»» М.: «Просвещение», 2019г.).

 В 1 классе -132ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). В 1 дополнительном классе — 132ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на изучение математики отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей  учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом планировании.

  1. Цель.

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

  1. Структура курса

Числа и величины. Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с информацией.

  1. Основные образовательные технологии

Развивающее обучение, дифференцированное обучение, игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)  личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, технология обучение на проблемно – поисковой основе, информационные технологии, проекты.

  1. Требования к результатам освоения программы.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

1)  формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2)  приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3)  умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;

4)  исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Математика» в 1 (1 дополнительном) – 4 классах отводится 672 часов.

  1. Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

  1. Составитель программы. Оконечникова Ж.А.

НАЗАД