Страница обновлена 01.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 01.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочеей программе по учебному предмету индивидуальный проект 10-11 класс

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение курса «Индивидуальный проект» в 10-11 классах на этапе среднего общего образования в объеме 70 ч.

Продолжительность учебного года составляет:  в 10 классе – 34 учебные недели, в 11 классе – 33 учебные недели.

 Рабочая программа рассчитана на 67 часов:

  • в 10 классе — 34 ч,
  • в 11 классе — 33 ч.
  1. Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
  2. Структура курса
  • Модуль 1. Культура исследования и проектирования
  • Модуль 2. Самоопределение
  • Модуль 3. Замысел проекта
  • Модуль 4. Условия реализации проекта
  • Модуль 5. Трудности реализации проекта
  • Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
  • Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
  • Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта
  1. Основные образовательные технологии
  • Проблемное обучение
  • Технология индивидуализации обучения
  • Информационно–коммуникационная технология
  • Проектные технологии
  • Формирующее оценивание
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии

 

  1. Требования к результатам освоения программы

Результаты выполнения индивидуального проекта отражают:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

  1. Общая трудоемкость курса

Курс рассчитан на 2 года, всего 67 часов: 10 класс – 34 часа, 11 класс – 33 часа.

 

  1. Форма оценивания

Защита индивидуального проекта

  1. Составитель программы

Рабочая программа составлена учителем на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021).
  2. ФГОС среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки №413 от 17.05.2012 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 29.06.2017
  3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования  http://fgosreestr.ru/.
  4. Индивидуальный проект. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват.организаций / М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак. – М.: Просвещение, 2019.
  5. Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /[Н. В. Антипова и др.]. — М. : Просвещение, 2019. — 187 с.

назад