Страница обновлена 29.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 29.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету математика в 1-4 классах 

Учебно-методический комплект «Планета Знаний»

  1. Место учебного предмета в учебном плане

      Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике, на основе авторской программы курса «Математика» 1- 4 классы, авт. М.И. Башмаков, М.Г. Нефѐдова (УМК «Планета знаний» М.: Астрель, 2017г.).

    На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю:

в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

  1. Цель.

Цель начального курса математики:

обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе;

создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

3.Структура курса

Основные разделы курса:

Числа и величины

Арифметические действия

Текстовые задачи

Геометрические фигуры и величины

Работа с данными

4.Основные образовательные технологии

развивающее обучение 

дифференцированное обучение

игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)                                                                          

личностно – ориентированные технологии

групповые и коллективные способы обучения

      исследовательские методы обучения

здоровье – сберегающие технологии

технология обучение на проблемно – поисковой основе

информационные технологии

  1. Требования к результатам освоения курса «Математика»

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

правильно использовать в речи название компонентов деления (делимое, делитель);

использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимых к табличным;

устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правило умножения и деления суммы на число;

письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

выполнять деление с остатком в пределах 100.

выполнять умножение и деление на 10, 100. 1000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 3 -4 действия со скобками;

использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

находить известные компоненты арифметических действий;

решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, количества товара и стоимости; определение начала – конца, длительности события);

использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 10 000;

выполнять умножение и деление круглых чисел;

оценивать приближенно результаты арифметических действий;

вычислять значение числового выражения в 3 -4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости);

находить долю числа и число по доле;

решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

соотносить слова «тонна», «миллиграмм», с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объема;

      различать окружность и круг;

делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

определять объем фигуры, состоящей из единичных кубиков.

  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Математика» в 1-4 классах отводится 540 часов

  1. Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию.  Форма промежуточной и итоговой аттестации: контрольная работа.

  1. Составители программы: Колесникова Е.В., Ершова Т.С., Васильева Н. Л., Муймарова О.С., Ошколова Л. И.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету математика, 1-4 класс

Предметная линия учебников "Школа России"

  1. Место учебного предмета в учебном плане

      Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике,  на основе авторской программы  курса «Математика» 1- 4 классы, авт. М.И. Моро и др. (УМК «Школа России»» М.: «Просвещение», 2019г.).

    На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю:

в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

  1. Цель.

      Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления.  воображения. Обеспечение первоначальных сведений о компьютерной грамотности
  • Формирование системы начальных математических знаний
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

3.Структура курса

Основные разделы курса:

Числа и величины

  • Арифметические действия
  • Работа с текстовыми задачами
  • Пространственные отношения
  • Геометрические фигуры и величины
  • Работа с информацией

4.Основные образовательные технологии

  • развивающее обучение 
  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).                                
  • личностно – ориентированные технологии
  • групповые и коллективные способы обучения
  • исследовательские методы обучения
  • здоровье – сберегающие технологии
  • технология обучение на проблемно – поисковой основе
  • информационные технологии

5.Требования к предметным результатам освоения курса «Математика»

Предметные результаты 

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

6. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Математика»  в 1-4 классах отводится 540 часов

7. Формы оценивания.

        Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию.  Форма промежуточной и итоговой аттестации: контрольная работа.

 8. Составитель программы: Шабанова Г.А. 

НАЗАД