Аннотация к рабочей программе по учебному предмету математика в 1-4 классах
Учебно-методический комплект «Планета Знаний»
- Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике, на основе авторской программы курса «Математика» 1- 4 классы, авт. М.И. Башмаков, М.Г. Нефѐдова (УМК «Планета знаний» М.: Астрель, 2017г.).
На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю:
в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
- Цель.
Цель начального курса математики:
обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе;
создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
3.Структура курса
Основные разделы курса:
Числа и величины
Арифметические действия
Текстовые задачи
Геометрические фигуры и величины
Работа с данными
4.Основные образовательные технологии
развивающее обучение
дифференцированное обучение
игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)
личностно – ориентированные технологии
групповые и коллективные способы обучения
исследовательские методы обучения
здоровье – сберегающие технологии
технология обучение на проблемно – поисковой основе
информационные технологии
- Требования к результатам освоения курса «Математика»
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
правильно использовать в речи название компонентов деления (делимое, делитель);
использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимых к табличным;
устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правило умножения и деления суммы на число;
письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
выполнять деление с остатком в пределах 100.
выполнять умножение и деление на 10, 100. 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 3 -4 действия со скобками;
использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
находить известные компоненты арифметических действий;
решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, количества товара и стоимости; определение начала – конца, длительности события);
использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 10 000;
выполнять умножение и деление круглых чисел;
оценивать приближенно результаты арифметических действий;
вычислять значение числового выражения в 3 -4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости);
находить долю числа и число по доле;
решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
соотносить слова «тонна», «миллиграмм», с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объема;
различать окружность и круг;
делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
определять объем фигуры, состоящей из единичных кубиков.
- Общая трудоемкость курса
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Математика» в 1-4 классах отводится 540 часов
- Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию. Форма промежуточной и итоговой аттестации: контрольная работа.
- Составители программы: Колесникова Е.В., Ершова Т.С., Васильева Н. Л., Муймарова О.С., Ошколова Л. И.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету математика, 1-4 класс
Предметная линия учебников "Школа России"
- Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике, на основе авторской программы курса «Математика» 1- 4 классы, авт. М.И. Моро и др. (УМК «Школа России»» М.: «Просвещение», 2019г.).
На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю:
в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
- Цель.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления. воображения. Обеспечение первоначальных сведений о компьютерной грамотности
- Формирование системы начальных математических знаний
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
3.Структура курса
Основные разделы курса:
Числа и величины
- Арифметические действия
- Работа с текстовыми задачами
- Пространственные отношения
- Геометрические фигуры и величины
- Работа с информацией
4.Основные образовательные технологии
- развивающее обучение
- дифференцированное обучение
- игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
- личностно – ориентированные технологии
- групповые и коллективные способы обучения
- исследовательские методы обучения
- здоровье – сберегающие технологии
- технология обучение на проблемно – поисковой основе
- информационные технологии
5.Требования к предметным результатам освоения курса «Математика»
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
6. Общая трудоемкость курса
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Математика» в 1-4 классах отводится 540 часов
7. Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию. Форма промежуточной и итоговой аттестации: контрольная работа.
8. Составитель программы: Шабанова Г.А.