Страница обновлена 25.05.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 25.05.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  «Танцевальные ритмы»   открыть

Аннотация к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Танцевальные ритмы»

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальные ритмы».

2. Цель: способствовать формированию активной жизненной позиции посредством приобщения к танцевальному искусству.

3. Структура курса

1 год обучения:

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

Музыкальное движение

Музыкальное движение и игровое творчество.

Основы хореографии.

Основы хореографии.

Танцевальные комбинации.

Постановка детского эстрадного танца.

Партерная гимнастика.

Интерактивный детский танец.

Знакомство со стилями хореографии.

Постановка эстрадного номера.

Репетиции.

Игровая импровизация.

Постановка современного эстрадного номера.

Репетиции.

Итоговое занятие.

Концертная деятельность.

2-3 год обучения:

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

Партерная гимнастика.

Азбука музыкального движения.

Элементы народно-сценического танца.

Элементы эстрадного танца.

Постановка эстрадного танца.

Репетиционно-постановочная работа.

Изучение характерного танца.

Основные образовательные технологии

Музыкально – танцевальные игры.

Итоговое занятие.

Концертная деятельность

4-5 года обучения:

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

Партерная гимнастика. .

Азбука музыкального движения.

Элементы народно-сценического танца.

Элементы эстрадного танца.

Постановка эстрадного танца.

Репетиционно – постановочная работа.

Изучение характерного танца.

Музыкально – танцевальные игры.

Итоговое занятие.

Концертная деятельность.

4.Основные образовательные технологии.
1.Игровые технологии.

2.Обучения в сотрудничестве и развивающее обучение.

3.Информационные технологии.

4.Технология здоровье сберегающего обучения:

5.организационно–педагогические

6.психолого – педагогические технологии

7.учебно-воспитательные технологии

8.лечебно – оздоровительные технологии

9.физкультурно-оздоровительные технологии

10. Технология проблемного обучения.

11.Проектная деятельность

5.Требования к результатам освоения программы.

Планируемые результаты 1-го года обучения

Учащиеся научатся: определять музыкальные размеры; узнают  средства музыкальной выразительности; правилам  постановки корпуса; положению стопы и подъёма;  позиции ног и рук; название танцевальных движений;  знания истории хореографии.

Учащиеся получат возможность научиться: точно реагировать на изменения темпа; воспроизводить ритмические рисунки; выражать свои собственные ощущения, используя язык танца.

Элементы танцевальной компетентности:

- понимать роль хореографии в жизни человека;

-владеть средствами музыкальной выразительности

Метапредметные результаты:

изучения хореографии являются освоенные способы деятельности, применимые при решении

проблем в реальных жизненных ситуациях:

-сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями

разных видов искусства;

-умение учувствовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно

сотрудничать со сверстниками при решении различных задач.

Предметные результаты:

-устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к

различным видам музыкально-творческой деятельности;

- понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений.

Личностные результаты:

- развитие творческих способностей;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального)

исполнения танцевальных образов;

Планируемые результаты 2-3го года обучения

Учащиеся должны научиться: приемам в партерной гимнастики; видам  эстрадного танца; элементам народно – сценического и характерного танца; приемам  развития координации движения.

 Учащиеся получат возможность научиться: передавать хореографические образы; прямо и стройно держаться, свободно двигаться; исполнять легкие современные игровые танцы; развивать в себе организованность и самостоятельность. Элементы танцевальной компетентности -умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; -умение принимать решения. ситуациях учебной и иной деятельности; – понимание роли хореографии в жизни человека; -умение определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю- танец классический, народный, эстрадный, современный

Метапредметные результаты:

- овладение способами деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях: -сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства -участие в работе с разными источниками информации; стремление самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию -умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач

Личностные результататы

        - развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения  танцевальных образов;

        – позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

        Планируемые результаты 4-5го года обучения

Учащиеся должны научиться: приемам и типологию эстрадного, народно – сценического, характерного танца. изучить приемы при исполнении эстрадного танца или отдельных его элементов; основным композиционные принципы постановочной деятельности. – специальную терминологию джаз-модерн танца в рамках предложенной программы, -принципам освоения танцевального движения, – особенностям постановки корпуса, рук, ног и головы, -основным элементам и движения джаз-модерн танца

Учащиеся получат возможность научиться: контролировать в процессе танца правильность и чистоту исполнения; применять в танце изученные технически сложные элементы сценического движения; развивать координацию движения; использовать свои элементы при исполнении танца или отдельных его движений, двигаться в технике джаз-модерн танца, исполнять основные элементы и движения джаз-танца, ориентироваться на сценической площадке, работать самостоятельно и в коллективе У учащихся сформированы: хорошая хореографическая форма, развитая мускулатура (мышечная сила и выносливость), навыки сценических выступлений, готовность дальнейшему саморазвитию, чувство ответственности, самостоятельность, целеустремленность, инициативность, сила воли для достижения результатов, художественный вкус, эмоционально-ценностное отношениек искусству.

Элементы танцевальной компетентности

Знание психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Владение правилами личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность,

внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности

Метапредметные результаты:

-способность наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их;

выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства

(литература, изобразительное искусство, театр и др.);

-умение находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других

видов искусства;

-передавать свои впечатления в устной и письменной форме;

-участие в различных видах учебно-творческой деятельности и танцевальных направлений

Личностные результаты:

-  высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

        –  решать творческие задачи, участвовать  в художественных событиях школы;

        – проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

6.Общая трудоемкость курса

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

« Танцевальные ритмы»

 

Наименование дисциплины

1этап

2этап

3этап

1 год

2год

3год

4год

5год

1

Организационное занятие.

Знакомство. ТБ.

2

2

2

2

2

2

Музыкальное движение.

6

28

28

30

30

3

Музыкальное движение и

игровое творчество.

8

14

14

15

15

4

Основы хореографии.

10

6

6

7

7

5

Основы хореографии.

Танцевальные комбинации.

12

14

14

16

16

6

Танцевальные комбинации.

Постановка детского эстрадного танца.

26

33

33

70

70

7

Партерная гимнастика. Интерактивный детский танец. Повторение материала первого

полугодия.

22

14

14

19

19

8

Знакомство со стилями

хореографии. Постановка эстрадного номера. Репетиции.

64

12

12

6

6

9

Игровая импровизация. Постановка эстрадного номера.

Репетиции.

21

13

13

7

7

10

Итоговое занятие.

4

4

4

4

4

11

Концертная деятельность

5

4

4

4

4

 

Итого:

180

144

144

180

180

7.Формы оценивания.

Оценивание умений и навыков: Анализ деятельности участников в виде исполнения танца в ходе концертов, конкурсов. Аттестация обучающихся проводится в форме зачетов с фиксацией результатов в диагностической карте

8.   Составитель программы.

Ирина Александровна Хрипкова.