Страница обновлена 22.05.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 22.05.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  «Школа барабанщиц»   открыть

Аннотация к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Школа барабанщиц»

  1. Пояснительная записка

Настоящая дополнительная программа образования составлена с учетом:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ);

-  Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012г. № 761);

- Концепцией   развития   дополнительного   образования   детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);

-  Концепцией   общенациональной   системы   выявления   и   развития молодых талантов (утв. Президентом РФ от 03.04.2012г.);

- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. No 996-р);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г.  № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- СанПина  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы образовательных  организаций  дополнительного  образования  детей (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 No41);

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 309-3242).

-  Положением о дополнительном образовании учащихся    МОБУ СШ № 2.

  1. Цель программы: способствовать развитию творческих способностей личности в процессе обучения игре на малом барабане и демонстрации дефиле.

Достижению цели способствует решение следующих задач:

-обучение основам музыкальной грамоты;

-приобретение навыков игры на малом барабане;

-обучение базовым хореографическим элементам, необходимым в дефиле;

 -развитие музыкально-ритмического слуха;

-воспитание чувств коллективизма, ответственности, взаимопомощи и поддержки, терпения и выносливости;

-воспитание сценической культуры.

  1. Структура курса:

Инструментальная подготовка.

Общие сведения об инструменте (малом барабане). Основы музыкальной грамоты. Специальные упражнения для овладения техникой игры на малом барабане. Общие сведения об инструменте (малом барабане) —повторение. Основы музыкальной грамоты. Специальные упражнения для овладения техникой игры на малом барабане. Походный марш с перебоем малого барабана.

Строевая подготовка.

Основные понятия. Строевые команды. Действия тамбурмажора. Строевые приемы и движение: исходная стойка. Повороты и простые перестроения. Строевые приемы и движение с барабанами. Перестроения

Хореография.

Партерная гимнастика. Ритмика. Движения у станка. Движения на середине зала.

Постановка дефиле.

Выход на исходное положение. Выход в танце. Построения и перестроения. Исполнение ритмических конфигураций на малом барабане с танцевальными движениями. Уход со сцены.

  1.        Планируемые результаты: по итогам обучения программы, учащиеся будут владеть следующими умениями и навыками:

 

·Прочное владение навыками игры на инструменте;

·Знание устройства инструмента и принципа звукообразования;

·Свободное владение исполнительским аппаратом;

·Умение грамотно фразировать текст в исполняемых произведениях; ·Педагогическое наблюдение за каждым учащимся;

·Активное участие в общественной жизни района и города;

·Участие в общешкольных мероприятиях.

5. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

В конце 1 года обучения дети научаться:

-устройство малого барабана и правила ухода за инструментом,

-ноты, их сокращенную запись, соотношения длительностей нот и пауз;

-основные музыкальные понятия: такт, сильная и слабая доли, простые и сложные размеры, легато, синкопа, форшлаг;

-основные команды строевой подготовки:

-основные упражнения для устойчивости корпуса, развития ритмичности и пластичности;

-основные правила движения с малым барабаном, правила сценического поведения и безопасности во время занятий и выступлений;

-построения и перестроения, рисунки дефиле.

Получат возможность научиться:

-читать и разбирать несложные нотные записи;

-выполнять ритмические упражнения на малом барабане;

-передвигаться с барабаном, играть в движении;

-исполнять ритмические конфигурации на малом барабане: (с пружиной, без пружины (кронштейн отключен, по ободу барабана, по крепежному винту));

-выполнять сигналы тамбурмажора;

-четко и без ошибок исполнять композиции.

В конце 2 года обучения дети научатся:

-основные приемы игры на малом барабане;

-команды и правила выполнения строевых команд;

-порядок выполнения строевых действий на месте и в движении;

-базовые ритмические конфигурации.

Получат возможность научиться:

-выполнять действия по командам строевой подготовки;

-правильно выполнять комплекс хореографических упражнений и необходимых в дефиле движений и элементов танца

-владеют техникой игры на малом барабане и репертуаром ансамбля.

В конце 3 года обучения: дети в совершенстве владеют техникой игры на малом барабане, знают и умеют пользоваться нотной литературой для малого барабана, знают и умело применяют правила движения с барабаном в концертном дефиле, в совершенстве владеют репертуаром ансамбля.