Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету английский язык для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, вариант 7.1 2-4 классы
- Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
- Цель.
Данная рабочая программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
- Структура курса
Тема по примерной программе |
Кол-во часов по примерной программе |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Итого часов по рабочим программам 2-4 классов |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст |
9 ч |
8 |
3 |
|
17 |
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) |
1 |
1 |
4 |
||
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби |
20 ч |
8 |
7 |
4 |
17 |
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности) |
20 ч |
|
7 |
|
29 |
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда |
9 |
7 |
6 |
||
Семейные праздники: день рождения, Новый год/ рождество. Подарки |
10 ч |
5 |
6 |
3 |
14 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия |
15 ч |
|
6 |
2 |
19 |
Виды спорта и спортивные игры |
|
|
4 |
||
Мои любимые сказки |
5 |
|
|
||
Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы |
10 ч |
7 |
|
12 |
19 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби |
15 ч |
|
|
2 |
12 |
Совместные занятия |
|
|
6 |
||
Письмо зарубежному другу |
10 ч |
|
|
3 |
3 |
Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать |
10 ч |
7 |
5 |
|
10 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности |
10 ч |
|
5 |
1 |
8 |
Учебные занятия на уроках |
|
2 |
|
||
Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера |
20 ч |
8 |
8 |
2 |
18 |
Дикие и домашние животные |
|
|
2 |
|
|
Природа |
12 ч |
7 |
|
7 |
14 |
Любимое время года. Погода |
|||||
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: названия, столица |
6 ч |
2 |
1 |
2 |
5 |
Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера) |
30 ч |
|
|
8 |
18 |
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) |
|
8 |
2 |
||
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) |
7 ч |
1 |
|
|
1 |
Итого часов: |
|
68 |
68 |
68 |
204 |
- Основные образовательные технологии
На уроках английского языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:
- Беседа
- Сюжетные диалоги
- Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
- Изготовление поделок
- Языковой портфель
- Разделы о культуре
- Английская сказка
- Самоконтроль
- Требования к результатам освоения программы.
Обучающиеся с ОВЗ (ЗПР) получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, при условиях создания специальных условий и предоставления специальных образовательных услуг, учитывающих общие и дифференцированные особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития. Требования к уровню образования обучающихся данной категории соотносятся со стандартом ФГОС начального общего образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомомязыковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем
рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной
почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any
(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the
fridge? — No, there isn’t any);
– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never,
usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
- Особенности учебной деятельности
При обучении детей с ЗПР необходимо учитывать следующее:
• они умеют находить решения соответственно с возрастной нормой;
• они охотно принимают помощь;
• урок нужно максимально разнообразить с помощью дидактических материалов, дополнительных упражнений и физкультминуток;
• они лучше понимают сказанное, благодаря картинкам и наглядным пособиям и многократному повторению;
• они могут уловить сюжет, понять и решить задачу, что-то запомнить.
Учащиеся с ЗПР обычно очень активны в начале обучения. Но быстро устают, и их познавательная активность резко снижается. Учитывая все вышесказанное, программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития. Программа для обучения таких детей несколько изменена. Некоторые темы изучаются ознакомительно. При составлении программы учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Имея одинаковое содержание и задачи обучения с обычной программой, данная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР), тем не менее, имеет некоторые отличия: • частичном перераспределении учебных часов между темами, так как обучающиеся с ЗПР медленнее воспринимают наглядный материал, медленнее ведут запись и выполняют практические работы;
• методических приёмах, используемых на уроках: (при использовании классной доски все записи учителем и учениками сопровождаются словесными комментариями; оказывается индивидуальная помощь обучающимся; при решении задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, расширения кругозора обучающихся);
• коррекционной направленности каждого урока; отборе материала для урока и домашних заданий;
• уменьшении объёма аналогичных заданий и подборе разноплановых заданий;
• использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов. Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, а также содержание программы составлено в расчете на обучение детей с ОВЗ (ЗПР).
- Общая трудоемкость курса
Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.
- Формы оценивания.
- Текущая аттестация
- Промежуточная аттестация (контрольная работа).
- Составитель программы.
Составитель программы: учитель английского языка МОБУ СШ №2 Бубнова Вера Алексеевна
Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету немецкий язык для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, вариант 7.1, 2-4 классы (Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.)
- Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
- Цель
В результате изучения курса иностранного языка у детей с задержкой психического развития формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.
В курсе немецкого языка для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1) решаются следующие коррекционные задачи:
- расширение представлений об окружающем мире;
- формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
- развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
- коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- развитие немецкой речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
- развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.
- Структура курса
Содержание |
Темы |
2 класс |
3 класс |
4класс |
1 |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета) |
12 ч |
2 ч |
2 ч |
2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Рождество. Школьный праздник. Подарки. |
16 ч |
17 ч |
19 ч |
3 |
Мир моих увлечений Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
15 ч |
9 ч |
16 ч |
4 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
|
9 ч |
2 ч |
5 |
Моя школа. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. |
|
7 ч |
7 ч |
6 |
Мир вокруг меня. 1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. 2.Мое село/город. 3. Природа. 4. Любимое время года. 5. Погода. 6. Дикие и домашние животные (любимое домашнее животное. Имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать). |
16 ч |
8 ч |
8 ч |
7 |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) |
9 ч |
15 ч |
15 ч |
|
68 |
68 |
68 |
|
Итого |
204 часа |
4. Основные образовательные технологии
На уроках немецкого языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:
- Беседа
- Творческие работы
- Сюжетные диалоги
- Ролевые игры
- Смена деятельности на уроке
- Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
- Изготовление поделок
- Языковой портфель
- Разделы о культуре
- Немецкая сказка
- Самоконтроль
- Требования к результатам освоения программы.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Процесс формирования иноязычной компетенции и овладения коммуникативными навыками необходимо осуществлять с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
В результате изучения предмета «Немецкий язык» на уровне основного общего образования обучающиеся с ЗПР ( Вариант 7.1) овладеют следующими навыками
В области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
- реагировать на инструкции учителя на немецком языке во время урока;
- прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
- понимать тему и факты сообщения;
- понимать последовательность событий;
- принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Допускается звучание записи до 1,5–2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);
чтение
- читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
- применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
- применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
- понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
- высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
- понимать основное содержание прочитанного текста;
- извлекать запрашиваемую информацию;
- понимать существенные детали в прочитанном тексте;
- восстанавливать последовательность событий;
- использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
диалогическая форма речи:
- вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
- соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
- использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
- использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
- участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
- составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
- составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
- высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
- составлять описание картинки;
- составлять описание персонажа;
- передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
- составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;
письмо
- писать полупечатным шрифтом буквы алфавита немецкого языка;
- выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
- заполнять пропущенные слова в тексте;
- выписывать слова и словосочетания из текста;
- дополнять предложения;
- подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
- соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
- составлять описание картины;
- составлять электронные письма по изучаемым темам;
- составлять презентации по изучаемым темам;
фонетический уровень языка
владеть следующими произносительными навыками:
- произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения немецкоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
- корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания.
В области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
- о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
- об организации учебного процесса в Германии;
- о знаменательных датах и их праздновании;
- о досуге в стране изучаемого языка;
- об особенностях городской жизни в Германии;
- о Немецкой кухне;
- о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;
- об известных личностях в России и немецкоговорящих странах;
- об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
- об известных писателях России и Германии;
- о культурных стереотипах разных стран.
- Общая трудоемкость курса
Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.
- Формы оценивания.
- Текущая аттестация
- Промежуточная аттестация (контрольная работа).
- Составитель программы.
Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ СШ №2 Шувалова Е.В.
Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету немецкий язык для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, вариант 7.1, 2-4 классы (Автор: Захарова О. Л.)
- Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
- Цель
В результате изучения курса иностранного языка у детей с задержкой психического развития формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.
В курсе немецкого языка для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1) решаются следующие коррекционные задачи:
- расширение представлений об окружающем мире;
- формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
- развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
- коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- развитие немецкой речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
- развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.
- Структура курса
Содержание |
Темы |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
1 |
Знакомство. Одноклассники, учитель, персонажи детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). |
12 ч |
2 ч |
2 ч |
2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. |
16 ч |
17 ч |
19 ч |
3 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
15 ч |
9 ч |
16 ч |
4 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
|
9 ч |
2 ч |
5 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. |
|
7 ч |
7 ч |
6 |
Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. |
16 ч |
8 ч |
8 ч |
7 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) |
9 ч |
15 ч |
15 ч |
|
68 |
68 |
68 |
|
Итого |
204 часа |
4. Основные образовательные технологии
На уроках немецкого языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:
- Беседа
- Творческие работы
- Сюжетные диалоги
- Ролевые игры
- Смена деятельности на уроке
- Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
- Изготовление поделок
- Языковой портфель
- Разделы о культуре
- Немецкая сказка
- Самоконтроль
- Требования к результатам освоения программы.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Процесс формирования иноязычной компетенции и овладения коммуникативными навыками необходимо осуществлять с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
В результате изучения предмета «Немецкий язык» на уровне основного общего образования обучающиеся с ЗПР ( Вариант 7.1) овладеют следующими навыками
В области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
- реагировать на инструкции учителя на немецком языке во время урока;
- прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
- понимать тему и факты сообщения;
- понимать последовательность событий;
- принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Допускается звучание записи до 1,5–2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);
чтение
- читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
- применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
- применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
- понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
- высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
- понимать основное содержание прочитанного текста;
- извлекать запрашиваемую информацию;
- понимать существенные детали в прочитанном тексте;
- восстанавливать последовательность событий;
- использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
диалогическая форма речи:
- вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
- соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
- использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
- использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
- участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
- составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
- составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
- высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
- составлять описание картинки;
- составлять описание персонажа;
- передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
- составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;
письмо
- писать полупечатным шрифтом буквы алфавита немецкого языка;
- выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
- заполнять пропущенные слова в тексте;
- выписывать слова и словосочетания из текста;
- дополнять предложения;
- подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
- соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
- составлять описание картины;
- составлять электронные письма по изучаемым темам;
- составлять презентации по изучаемым темам;
фонетический уровень языка
владеть следующими произносительными навыками:
- произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения немецкоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
- корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания.
В области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
- о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
- об организации учебного процесса в Германии;
- о знаменательных датах и их праздновании;
- о досуге в стране изучаемого языка;
- об особенностях городской жизни в Германии;
- о Немецкой кухне;
- о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;
- об известных личностях в России и немецкоговорящих странах;
- об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
- об известных писателях России и Германии;
- о культурных стереотипах разных стран.
- Общая трудоемкость курса
Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.
- Формы оценивания.
- Текущая аттестация
- Промежуточная аттестация (контрольная работа).
- Составитель программы.
Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ СШ №2 Шувалова Е.В.
Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету немецкий язык для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития вариант 7.2, 2-4 классы (Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.)
- Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
2. Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
- обеспечение доступности получения начального общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
- Структура курса
Содержание |
Темы |
2 класс |
3 класс |
4класс |
1 |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета) |
12 ч |
2 ч |
2 ч |
2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Рождество. Школьный праздник. Подарки. |
16 ч |
17 ч |
19 ч |
3 |
Мир моих увлечений Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
15 ч |
9 ч |
16 ч |
4 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
|
9 ч |
2 ч |
5 |
Моя школа. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. |
|
7 ч |
7 ч |
6 |
Мир вокруг меня. 1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. 2.Мое село/город. 3. Природа. 4. Любимое время года. 5. Погода. 6. Дикие и домашние животные (любимое домашнее животное. Имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать). |
16 ч |
8 ч |
8 ч |
7 |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) |
9 ч |
15 ч |
15 ч |
|
68 |
68 |
68 |
|
Итого |
204 часа |
4. Основные образовательные технологии
На уроках немецкого языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:
- Беседа
- Творческие работы
- Сюжетные диалоги
- Ролевые игры
- Смена деятельности на уроке
- Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
- Изготовление поделок
- Языковой портфель
- Разделы о культуре
- Немецкая сказка
- Самоконтроль
5.Требования к результатам освоения программы.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке,
3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ЗПР содержанием предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
6.Общая трудоемкость курса
Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.
7.Формы оценивания.
- Текущая аттестация
- Промежуточная аттестация (контрольная работа).
8.Составитель программы.
Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ СШ №2 Шувалова Е.В.
Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету немецкий язык для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, вариант 7.2, 2-4 классы (Автор: Захарова О. Л.)
- Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
2. Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
- обеспечение доступности получения начального общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
3.Структура курса
Содержание |
Темы |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
1 |
Знакомство. Одноклассники, учитель, персонажи детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). |
12 ч |
2 ч |
2 ч |
2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. |
16 ч |
17 ч |
19 ч |
3 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
15 ч |
9 ч |
16 ч |
4 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
|
9 ч |
2 ч |
5 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. |
|
7 ч |
7 ч |
6 |
Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. |
16 ч |
8 ч |
8 ч |
7 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) |
9 ч |
15 ч |
15 ч |
|
68 |
68 |
68 |
|
Итого |
|
4. Основные образовательные технологии
На уроках немецкого языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:
- Беседа
- Творческие работы
- Сюжетные диалоги
- Ролевые игры
- Смена деятельности на уроке
- Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
- Изготовление поделок
- Языковой портфель
- Разделы о культуре
- Немецкая сказка
- Самоконтроль
5.Требования к результатам освоения программы.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке,
3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ЗПР содержанием предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
6.Общая трудоемкость курса
Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.
7.Формы оценивания.
- Текущая аттестация
- Промежуточная аттестация (контрольная работа).
8.Составитель программы.
Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ СШ №2 Шувалова Е.В.