Страница обновлена 12.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 12.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету английский язык для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, вариант 7.1 2-4 классы

  1. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

  1. Цель.

Данная рабочая программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
  1. Структура курса

Тема по примерной программе

Кол-во часов по примерной программе

2 класс

3 класс

4 класс

Итого часов по рабочим программам 2-4 классов

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст

9 ч

8

3

 

17

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

1

1

4

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби

20 ч

8

7

4

17

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности)

20 ч

 

7

 

29

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда

9

7

6

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ рождество. Подарки

10 ч

5

6

3

14

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия

15 ч

 

6

2

19

Виды спорта и спортивные игры

 

 

4

Мои любимые сказки

5

 

 

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы

10 ч

7

 

12

19

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби

15 ч

 

 

2

12

Совместные занятия

 

 

6

Письмо зарубежному другу

10 ч

 

 

3

3

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать

10 ч

7

5

 

10

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности

10 ч

 

5

1

8

Учебные занятия на уроках

 

2

 

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера

20 ч

8

8

2

18

Дикие и домашние животные

 

 

2

 

 

Природа

12 ч

7

 

7

14

Любимое время года. Погода

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: названия, столица

6 ч

2

1

2

5

Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера)

30 ч

 

 

8

18

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

 

8

2

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

7 ч

1

 

 

1

Итого часов:

 

68

68

68

204

 

  1. Основные образовательные технологии

На уроках английского языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:

  • Беседа
  • Сюжетные диалоги
  • Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
  • Изготовление поделок
  • Языковой портфель
  • Разделы о культуре
  • Английская сказка
  • Самоконтроль
  1. Требования к результатам освоения программы.

Обучающиеся с ОВЗ (ЗПР) получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, при условиях создания специальных условий и предоставления специальных образовательных услуг, учитывающих общие и дифференцированные особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития. Требования к уровню образования обучающихся данной категории соотносятся со стандартом ФГОС начального общего образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

– рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:  

– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

– составлять краткую характеристику персонажа;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание

небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомомязыковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии

на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать

основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем

рождения (с опорой на образец);

– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

– заполнять простую анкету;

– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной

почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

– списывать текст;

– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

– отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их

транскрипцию;

– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

– уточнять написание слова по словарю;

– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на

иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

– различать коммуникативные типы предложений по интонации;

– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

– соблюдать интонацию перечисления;

– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах

(артиклях, союзах, предлогах);

– читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с

коммуникативной задачей;

– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

– узнавать простые словообразовательные элементы;

– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования

(интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы

предложений;

– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:

существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной,

сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s

interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any

(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the

fridge? — No, there isn’t any);

– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never,

usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

  1. Особенности учебной деятельности

При обучении детей с ЗПР необходимо учитывать следующее:

• они умеют находить решения соответственно с возрастной нормой;

• они охотно принимают помощь;

• урок нужно максимально разнообразить с помощью дидактических материалов, дополнительных упражнений и физкультминуток;

• они лучше понимают сказанное, благодаря картинкам и наглядным пособиям и многократному повторению;

• они могут уловить сюжет, понять и решить задачу, что-то запомнить.

 Учащиеся с ЗПР обычно очень активны в начале обучения. Но быстро устают, и их познавательная активность резко снижается. Учитывая все вышесказанное, программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития. Программа для обучения таких детей несколько изменена. Некоторые темы изучаются ознакомительно. При составлении программы учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Имея одинаковое содержание и задачи обучения с обычной программой, данная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР), тем не менее, имеет некоторые отличия: • частичном перераспределении учебных часов между темами, так как обучающиеся с ЗПР медленнее воспринимают наглядный материал, медленнее ведут запись и выполняют практические работы;

• методических приёмах, используемых на уроках: (при использовании классной доски все записи учителем и учениками сопровождаются словесными комментариями; оказывается индивидуальная помощь обучающимся; при решении задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, расширения кругозора обучающихся);

• коррекционной направленности каждого урока; отборе материала для урока и домашних заданий;

• уменьшении объёма аналогичных заданий и подборе разноплановых заданий;

• использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов. Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, а также содержание программы составлено в расчете на обучение детей с ОВЗ (ЗПР).

  1. Общая трудоемкость курса

Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.

  1. Формы оценивания.
  • Текущая аттестация
  • Промежуточная аттестация (контрольная работа).
  1. Составитель программы.

Составитель программы: учитель английского языка МОБУ СШ №2 Бубнова Вера Алексеевна

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету немецкий язык для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, вариант 7.1, 2-4 классы (Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

  1. Цель

В результате изучения курса иностранного языка у детей с задержкой психического развития формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

В курсе немецкого языка для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1) решаются следующие коррекционные задачи:

  • расширение  представлений об окружающем мире; 
  • формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
  • развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
  • коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • развитие немецкой речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
  • развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.
  1. Структура курса

Содержание

Темы

2 класс

3 класс

4класс

1

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета)

12 ч

2 ч

2 ч

2

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).  Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Рождество. Школьный праздник. Подарки.

16 ч

17 ч

19 ч

3

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

15 ч

9 ч

16 ч

4

Я и мои друзья.

 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.  Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

 

9 ч

2 ч

5

Моя школа.

Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.

Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

 

7 ч

7 ч

6

Мир вокруг меня.

1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

2.Мое село/город.

3. Природа.

4. Любимое время года.

5. Погода.

6. Дикие и домашние животные (любимое домашнее животное.

Имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать).

16 ч

8 ч

8 ч

7

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

9 ч

15 ч

15 ч

 

68

68

68

Итого

204 часа

4. Основные образовательные технологии

На уроках немецкого языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:

  • Беседа
  • Творческие работы
  • Сюжетные диалоги
  • Ролевые игры
  • Смена деятельности на уроке
  • Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
  • Изготовление поделок
  • Языковой портфель
  • Разделы о культуре
  • Немецкая сказка
  • Самоконтроль
  1. Требования к результатам освоения программы.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Процесс формирования иноязычной компетенции и овладения коммуникативными навыками необходимо осуществлять с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

В результате изучения предмета «Немецкий язык» на уровне основного общего образования обучающиеся с ЗПР ( Вариант 7.1) овладеют следующими навыками

В области речевой компетенции:

рецептивные навыки речи:

аудирование

  • реагировать на инструкции учителя на немецком языке во время урока;
  • прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
  • понимать тему и факты сообщения;
  • понимать последовательность событий;
  • принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Допускается звучание записи до 1,5–2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);

чтение

  • читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
  • применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
  • применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
  • понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
  • высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
  • понимать основное содержание прочитанного текста;
  • извлекать запрашиваемую информацию;
  • понимать существенные детали в прочитанном тексте;
  • восстанавливать последовательность событий;
  • использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка;

продуктивные навыки речи:

говорение

диалогическая форма речи:

  • вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение

  • соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
  • использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
  • использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
  • участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;

монологическая форма речи

  •  составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
  • составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
  • высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
  • составлять описание картинки;
  • составлять описание персонажа;
  • передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
  • составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;

письмо

  • писать полупечатным шрифтом буквы алфавита немецкого языка;
  • выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
  • заполнять пропущенные слова в тексте;
  • выписывать слова и словосочетания из текста;
  • дополнять предложения;
  • подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
  • соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
  • составлять описание картины;
  • составлять электронные письма по изучаемым темам;
  • составлять презентации по изучаемым темам;

фонетический уровень языка

владеть следующими произносительными навыками:

  • произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения немецкоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
  • корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания.

В области межкультурной компетенции:

использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:

  • о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
  • об организации учебного процесса в Германии;
  • о знаменательных датах и их праздновании;
  • о досуге в стране изучаемого языка;
  •  об особенностях городской жизни в Германии;
  • о Немецкой кухне;
  • о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;
  • об известных личностях в России и немецкоговорящих странах;
  • об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
  • об известных писателях России и Германии;
  •  о культурных стереотипах разных стран.
  1. Общая трудоемкость курса

Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.

  1. Формы оценивания.
  • Текущая аттестация
  • Промежуточная аттестация (контрольная работа).
  1. Составитель программы.

Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ СШ №2 Шувалова Е.В.

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету немецкий язык для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, вариант 7.1, 2-4 классы (Автор: Захарова О. Л.)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

  1. Цель

В результате изучения курса иностранного языка у детей с задержкой психического развития формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

В курсе немецкого языка для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1) решаются следующие коррекционные задачи:

  • расширение  представлений об окружающем мире; 
  • формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
  • развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
  • коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • развитие немецкой речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
  • развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.
  1. Структура курса

Содержание

Темы

2 класс

3 класс

4 класс

1

Знакомство. Одноклассники, учитель, персонажи детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

12 ч

2 ч

2 ч

2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

16 ч

17 ч

19 ч

3

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

15 ч

9 ч

16 ч

4

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

 

9 ч

2 ч

5

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

 

7 ч

7 ч

6

Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

16 ч

8 ч

8 ч

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).   Небольшие   произведения   детского   фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

9 ч

15 ч

15 ч

 

68

68

68

Итого

204 часа

4. Основные образовательные технологии

На уроках немецкого языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:

  • Беседа
  • Творческие работы
  • Сюжетные диалоги
  • Ролевые игры
  • Смена деятельности на уроке
  • Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
  • Изготовление поделок
  • Языковой портфель
  • Разделы о культуре
  • Немецкая сказка
  • Самоконтроль
  1. Требования к результатам освоения программы.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Процесс формирования иноязычной компетенции и овладения коммуникативными навыками необходимо осуществлять с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

В результате изучения предмета «Немецкий язык» на уровне основного общего образования обучающиеся с ЗПР ( Вариант 7.1) овладеют следующими навыками

В области речевой компетенции:

рецептивные навыки речи:

аудирование

  • реагировать на инструкции учителя на немецком языке во время урока;
  • прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
  • понимать тему и факты сообщения;
  • понимать последовательность событий;
  • принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Допускается звучание записи до 1,5–2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);

чтение

  • читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
  • применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
  • применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
  • понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
  • высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
  • понимать основное содержание прочитанного текста;
  • извлекать запрашиваемую информацию;
  • понимать существенные детали в прочитанном тексте;
  • восстанавливать последовательность событий;
  • использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка;

продуктивные навыки речи:

говорение

диалогическая форма речи:

  • вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение

  • соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
  • использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
  • использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
  • участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;

монологическая форма речи

  •  составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
  • составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
  • высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
  • составлять описание картинки;
  • составлять описание персонажа;
  • передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
  • составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;

письмо

  • писать полупечатным шрифтом буквы алфавита немецкого языка;
  • выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
  • заполнять пропущенные слова в тексте;
  • выписывать слова и словосочетания из текста;
  • дополнять предложения;
  • подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
  • соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
  • составлять описание картины;
  • составлять электронные письма по изучаемым темам;
  • составлять презентации по изучаемым темам;

фонетический уровень языка

владеть следующими произносительными навыками:

  • произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения немецкоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
  • корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания.

В области межкультурной компетенции:

использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:

  • о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
  • об организации учебного процесса в Германии;
  • о знаменательных датах и их праздновании;
  • о досуге в стране изучаемого языка;
  •  об особенностях городской жизни в Германии;
  • о Немецкой кухне;
  • о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;
  • об известных личностях в России и немецкоговорящих странах;
  • об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
  • об известных писателях России и Германии;
  •  о культурных стереотипах разных стран.
  1. Общая трудоемкость курса

Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.

  1. Формы оценивания.
  • Текущая аттестация
  • Промежуточная аттестация (контрольная работа).
  1. Составитель программы.

Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ СШ №2 Шувалова Е.В.

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету немецкий язык для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития вариант 7.2, 2-4 классы (Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

2. Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

 Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

- минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;

- обеспечение доступности получения начального общего образования;  

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

  1. Структура курса

Содержание

Темы

2 класс

3 класс

4класс

1

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета)

12 ч

2 ч

2 ч

2

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).  Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Рождество. Школьный праздник. Подарки.

16 ч

17 ч

19 ч

3

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

15 ч

9 ч

16 ч

4

Я и мои друзья.

 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.  Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

 

9 ч

2 ч

5

Моя школа.

Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.

Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

 

7 ч

7 ч

6

Мир вокруг меня.

1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

2.Мое село/город.

3. Природа.

4. Любимое время года.

5. Погода.

6. Дикие и домашние животные (любимое домашнее животное.

Имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать).

16 ч

8 ч

8 ч

7

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

9 ч

15 ч

15 ч

 

68

68

68

Итого

204 часа

4. Основные образовательные технологии

На уроках немецкого языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:

  • Беседа
  • Творческие работы
  • Сюжетные диалоги
  • Ролевые игры
  • Смена деятельности на уроке
  • Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
  • Изготовление поделок
  • Языковой портфель
  • Разделы о культуре
  • Немецкая сказка
  • Самоконтроль

5.Требования к результатам освоения программы.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке,

 3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. 

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ЗПР содержанием предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

6.Общая трудоемкость курса

Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.

7.Формы оценивания.

  • Текущая аттестация
  • Промежуточная аттестация (контрольная работа).

8.Составитель программы.

Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ СШ №2 Шувалова Е.В.

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету немецкий язык для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, вариант 7.2, 2-4 классы (Автор: Захарова О. Л.)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

2. Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

 Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

- минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;

- обеспечение доступности получения начального общего образования;  

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

3.Структура курса

Содержание

Темы

2 класс

3 класс

4 класс

1

Знакомство. Одноклассники, учитель, персонажи детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

12 ч

2 ч

2 ч

2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

16 ч

17 ч

19 ч

3

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

15 ч

9 ч

16 ч

4

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

 

9 ч

2 ч

5

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

 

7 ч

7 ч

6

Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

16 ч

8 ч

8 ч

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).   Небольшие   произведения   детского   фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

9 ч

15 ч

15 ч

 

68

68

68

Итого

  1. са

4. Основные образовательные технологии

На уроках немецкого языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:

  • Беседа
  • Творческие работы
  • Сюжетные диалоги
  • Ролевые игры
  • Смена деятельности на уроке
  • Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
  • Изготовление поделок
  • Языковой портфель
  • Разделы о культуре
  • Немецкая сказка
  • Самоконтроль

5.Требования к результатам освоения программы.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке,

 3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. 

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ЗПР содержанием предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

6.Общая трудоемкость курса

Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.

7.Формы оценивания.

  • Текущая аттестация
  • Промежуточная аттестация (контрольная работа).

8.Составитель программы.

Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ СШ №2 Шувалова Е.В.

 

назад