Страница обновлена 30.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 30.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Речевая  практика» для учащихся  1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья,  имеющих лёгкую   умственную   отсталость (Вариант 1)

                  Место учебного предмета в учебном плане

     Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

    В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   по курсу «Речевая практика»  в 1классах рассчитан на 99 часов (33 учебные недели), во 2,3,4 классах рассчитан на 102 ч. (34 учебные недели).

                                                             Цель

-  Расширение представлений об окружающей действительности.

-  Обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи.

-  Развитие навыков связной устной речи.

 -  Развитие навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения.

 -  Ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета.

                                           Структура курса

- Аудирование и понимание речи.

- Дикция и выразительность речи.

- Общение и его значение в жизни.

- Организация речевого общения

                         Основные образовательные технологии

- традиционные  технологии  обучения

- информационно – коммуникативные  технологии

- технология  уровневой  дифференциации

- здоровье сберегающие   технологии

- игровые  технологии

- индивидуализация

- личностно – ориентированные технологии           

           Требования к результатам освоения программы

                      Минимальный уровень:

      Достаточный уровень:

 

-формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

-участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

-восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

-выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

-участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

-ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

 

-понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

-понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

-выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

-активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

-высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

-участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

-составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический пла

                 Общая трудоемкость курса

        В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на курс «Речевая практика»   в 1– 4 классах отводится 270 часов.

Формы оценивания

       Оценивать предметные результаты начинаем со второго полугодия II-го класса. Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. 

     В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

 Форма промежуточной аттестации: диалог, беседа, составление рассказа по иллюстрации.                                   

Составители программы:

Молчанова Анна Валерьевна,

Смуркова Надежда Борисовна.

назад