Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Речевая практика» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих лёгкую умственную отсталость (Вариант 1)
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу «Речевая практика» в 1классах рассчитан на 99 часов (33 учебные недели), во 2,3,4 классах рассчитан на 102 ч. (34 учебные недели).
Цель
- Расширение представлений об окружающей действительности.
- Обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи.
- Развитие навыков связной устной речи.
- Развитие навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения.
- Ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета.
Структура курса
- Аудирование и понимание речи.
- Дикция и выразительность речи.
- Общение и его значение в жизни.
- Организация речевого общения
Основные образовательные технологии
- традиционные технологии обучения
- информационно – коммуникативные технологии
- технология уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- игровые технологии
- индивидуализация
- личностно – ориентированные технологии
Требования к результатам освоения программы
Минимальный уровень: |
Достаточный уровень:
|
-формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; -участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; -восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; -выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя; -участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; -ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
|
-понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы; -понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя; -выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации; -активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; -высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения; -участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций; -составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический пла |
Общая трудоемкость курса
В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на курс «Речевая практика» в 1– 4 классах отводится 270 часов.
Формы оценивания
Оценивать предметные результаты начинаем со второго полугодия II-го класса. Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную.
В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Форма промежуточной аттестации: диалог, беседа, составление рассказа по иллюстрации.
Составители программы:
Молчанова Анна Валерьевна,
Смуркова Надежда Борисовна.