Страница обновлена 15.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 15.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Обществознание» для учащихся 8-9 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения)

  1.Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Обществознание» входит в образовательную  область «Обществознание»  учебного плана   и является обязательной.

2.Цели курса:

- создать условия для социальной адаптации учащихся через знание своих гражданских

обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

-содействие воспитанию гражданственности, патриотизма,

-уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

3.Структура курса:

8 класс

Раздел 1. Государство и право.

Раздел 2. Основы Конституционного устройства Российской Федерации.

Раздел 3. Права и обязанности граждан Российской Федерации. 

9 класс

Раздел 3. Права и обязанности граждан Российской Федерации.

Раздел 4. Основы уголовного права

4.Основные образовательные технологии

 Информационные,  интерактивные  формы  проведения  занятий (деловые игры, ролевые игры, тренинги, проекты и т.д.);  объяснительно – иллюстративные,    личностно-ориентированные,          компенсирующего обучения, коррекционно-развивающие.

5.Требования к результатам освоения программы

Учащиеся должны знать:

-что такое государство?

-что такое право?

-виды правовой ответственности;

-что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная  власть Российской Федерации;

-какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации;

-основные экономические, социальные, гражданские, политические и культурные  права граждан Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

-написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;

-оформлять стандартные бланки;

-обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;

-правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

Личностные результаты:

овладение   умениями познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности   в   основных   характерных   для   обучающихся   с ОВЗ   социальных ролях;

освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролей;          --овладение умениями получения, осмысления обществоведческой и социальной информации,  систематизации полученных данных; -формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений:     

Предметные результаты:

-относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

-давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

6.Общая трудоемкость курса

 Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), в 9 классе – 33

часа в год (1 час в неделю). Всего 67 часов.

7.Формы оценивания

 тестирование,   контрольные,   практические работы.  

8. Составитель программы: Крытаева Л.А.

 назад