Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Обществознание» для учащихся 8-9 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения)
1.Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Обществознание» входит в образовательную область «Обществознание» учебного плана и является обязательной.
2.Цели курса:
- создать условия для социальной адаптации учащихся через знание своих гражданских
обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
-содействие воспитанию гражданственности, патриотизма,
-уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
3.Структура курса:
8 класс
Раздел 1. Государство и право.
Раздел 2. Основы Конституционного устройства Российской Федерации.
Раздел 3. Права и обязанности граждан Российской Федерации.
9 класс
Раздел 3. Права и обязанности граждан Российской Федерации.
Раздел 4. Основы уголовного права
4.Основные образовательные технологии
Информационные, интерактивные формы проведения занятий (деловые игры, ролевые игры, тренинги, проекты и т.д.); объяснительно – иллюстративные, личностно-ориентированные, компенсирующего обучения, коррекционно-развивающие.
5.Требования к результатам освоения программы
Учащиеся должны знать:
-что такое государство?
-что такое право?
-виды правовой ответственности;
-что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации;
-какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации;
-основные экономические, социальные, гражданские, политические и культурные права граждан Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
-написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;
-оформлять стандартные бланки;
-обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;
-правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.
Личностные результаты:
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для обучающихся с ОВЗ социальных ролях;
освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролей; --овладение умениями получения, осмысления обществоведческой и социальной информации, систематизации полученных данных; -формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений:
Предметные результаты:
-относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
-давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
6.Общая трудоемкость курса
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), в 9 классе – 33
часа в год (1 час в неделю). Всего 67 часов.
7.Формы оценивания
тестирование, контрольные, практические работы.
8. Составитель программы: Крытаева Л.А.