Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Мир природы и человека» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих лёгкую умственную отсталость (Вариант 1)
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Мир природы и человека» входит в предметную область «Естествознание» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Мир природы и человека» в 1 классах рассчитан на 66 часов (33 учебные недели), во 2,3,4 классах рассчитан на 68 ч. (34 учебные недели).
Цель
- Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой.
- Развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе и сформированных представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
Структура курса
- Сезонные изменения: временные изменения, времена года.
- Сезонные изменения в неживой природе: растения и животные в разное время года, одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года, неживая природа.
- Живая природа: растения, грибы, животные, человек.
- Безопасное поведение
Основные образовательные технологии
- традиционные технологии обучения
- информационно – коммуникативные технологии
- технология уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- игровые технологии
- индивидуализация
- личностно – ориентированные технологии
Требования к результатам освоения программы.
Минимальный уровень: |
Достаточный уровень:
|
-представления о назначении объектов изучения; -узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; -отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия); -называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе; -представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе; -знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения; -знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни; -ухаживание за комнатными растениями; -кормление зимующих птиц; -составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану; -адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; -адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
|
-представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; -узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; -отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации; -развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам; -знание отличительных существенных признаков групп объектов; -знание правил гигиены органов чувств; -знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; -готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач. -ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; -выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы; -проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира; -соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм; -выполнение доступных природоохранительных действий; -готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы. |
Общая трудоемкость курса
В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Мир природы и человека» в 1 – 4 классах отводится 270 часов.
Формы оценивания
Оценивать предметные результаты начинаем со второго полугодия II-го класса. Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную.
В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа (тестирование)
Составители программы:
Молчанова Анна Валерьевна,
Смуркова Надежда Борисовна.