Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету физическая культура 1-4 классов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья имеющих умственную отсталость (Вариант 1)
1. Место курса в учебном плане.
Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В примерном годовом учебном плане общего образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1¹) 1–4 классы ПАООП для:
1¹ дополнительный класс – в объеме 3 часа в неделю (33 учебных недели – 99 часов в год);
1 класс – в объеме 3 часа в неделю (33 учебных недели – 99 часов в год);
2 класс – в объеме 3 часа в неделю (34 учебных недели – 102 часов в год);
3 класс – в объеме 3 часа в неделю (34 учебных недели – 102 часов в год);
4 класс – в объеме 3 часа в неделю, (34 учебных недели – 102 часов в год);
Рабочая программа по предмету физическая культура для (1¹) 1-4 классов разработана в соответствии со следующими документами: Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 24.07.2015 года. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Приказ №1599 от 19 декабря 2014 года. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.1) МОБУ СШ № 2 (Приказ № 153 от 30.08.2016)
2. Цель: Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекцию недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию. повышение двигательных возможностей в подготовке их к жизни и, в последующем, к физическому труду.
3. Структура курса.
«Знания о физической культуре»,
«Гимнастика»,
«Легкая атлетика»,
«Лыжная и санная подготовка»,
«Игры» (Баскетбол. Волейбол. Настольный теннис. Хоккей на полу)
4. Основные образовательные технологии.
-Педагогика сотрудничества.
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
-Личностно-ориентированное развивающее обучение
-имметационные упражнения
Здоровьесберегающие технологии
Коррекционно- развивающие технологии
Игровые и групповые технологии (технологии игры в группе)
Технология дифференцированного образования.
технологии предметно – развивающей среды
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
5. Тематическое планирование.
Раздел |
Количество часов за год |
||||
1¹ доп. класс |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|
Основы знаний |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Гимнастика |
32 |
32 |
3 |
32 |
32 |
Легкая атлетика |
37 |
37 |
|
24 |
24 |
Лыжная подготовка |
- |
12 |
15 |
15 |
15 |
Подвижные игры |
26 |
13 |
23 |
23 |
23 |
Мониторинг БУД |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Общее количество часов |
99 |
99 |
102 |
102 |
102 |
6. Требования к результатам освоения программы.
Минимальный уровень:
Выполнение строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
7. Формы оценивания.
Мониторинг БУД
оценка уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости;
- интегрированный зачет (2-4 класс)
Критерии оценивания; планируемых результатов являются следующие:
соответствие / несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний. («верно» / «неверно»)
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
- баллов — действие отсутствует, учащийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
- балл — смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
- балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
- балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
- балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
- баллов — самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого учащегося (Карта индивидуальных достижений ученика)
8. Составители программы.
Учителя физической культуры: Хрипкова И.А., Клюев В.В., Кузнецова Н.С.
назад