Аннотация к программе по учебному предмету история 10-11 классы
Нормативно-методические материалы |
|
Реализуемый УМК |
Кириллов В. В., Бравина М. А. «Русское слово» 2019. |
Цели и задачи изучения предмета |
Задачами реализации примерной образовательной программы учебного предмета «История» (углубленный уровень) являются:
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются: идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;
|
Срок реализации |
2 года |
Место учебного предмета в учебном плане |
В 10 классе изучается История России в хронологических рамках 1914–2012 гг.; в 11 классе будет изучаться повторительно – обобщающий курс «История России до 1914 года». Программа составлена из расчета 68 часов (10 класс) и 66 часов (11 класс) на изучение курсов отечественной и всемирной истории. Всего: 134 часов. |
Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику) |
Личностные результаты: • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; • усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); • формирование представления о территории и границах России, знание основных исторических событий развития государтвенности и общества; знание истории края, его достижений и культурных традиций; • формирование гражданской позиции, патриотических чувств и чувство гордости за свою страну; • формирование способности принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам • уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству; • формирование умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; • развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; • формирование готовности к выбору профильного образования. Метапредметные: • развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; • формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане; • формирование навыков контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; • формирование способности к проектированию; практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; • формирование умений работать в группе; • формирование навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; • формирование умений действовать с учётом позиции другого, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; • приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности; • создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; • формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. • усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами). • формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • формирование стремления устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • формирование умения планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; • формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; • формирование умения отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • формирование умения видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. • формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; • формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; • формирование умения подвергать сомнению достоверность имеющейся информации на основе имеющихся знаний, жизненного опыта, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; • формирование умения выявлять противоречивую, конфликтную информацию в работе с одним или несколькими источниками • формирование умения давать определения понятиям; • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; • формирование умения обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, • формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Предметные: Выпускник на базовом уровне научится: • рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; • знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц; • определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; • представлять культурное наследие России и других стран; • работать с историческими документами; • сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; • критически анализировать информацию из различных источников; • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями; • использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации; • использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; • составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; • читать легенду исторической карты; • владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; • демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике; • оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века; • ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках. |
Используемые технологии |
ИКТ. РКМЧП |
Формы контроля |
Тестовые работы |