Страница обновлена 12.05.2022

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 12.05.2022
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету физика 10-11 класс

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 2-х учебных часов в неделю в 10-11 классах. Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Учебный план ООО МОБУ СШ №2 им. Д.В. Крылова на 2021-2022 учебный года предусматривает 33 учебные недели в 11 классе, поэтому на изучении физики отводится 66 учебных часов по рабочей программе итого 134 часа в 10-11 классах.

Рабочая программа по физике (Базовый уровень) составленная на основе примерной средней общеобразовательной программы и авторской программы под редакцией  Пурышевой  Н.С. Н.Е.Важеевской., Д.А. Исаева

2. Цель.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области

физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах

научного познания природы;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,

выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для

объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в

процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования

достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к

мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач

повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального

природопользования и охраны окружающей среды

3.Структура курса

Тематическое планирование

№                        п\п

Количество часов в неделю

2 часа

Количество часов в год

68 часов

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

 

Введение 10 класс

1

1

 

Классическая механика 10 класс

22

22

 

Молекулярная физика 10 класс

34

34

 

Электродинамика 10 класс

11

11

 

Итого:

68

68

 

 

 

 

 

Электродинамика  11 класс

39

39

 

Квантовая физика 11 класс

20

20

 

Астрофизика 11 класс

8

7

 

Итого:

67

66

4.Основные образовательные технологии

1.  Информационно – коммуникационная технология

2 . Технология развития критического мышления

3.  Проектная технология

4. Технология развивающего обучения

5. Здоровье сберегающие технологии  

6. Технология проблемного обучения

7. Игровые технологии

8. Кейс – технология

9. Технология интегрированного обучения

10.  Педагогика сотрудничества. 

11. Технологии уровневой дифференциации 

12. Групповые технологии. 

13. Традиционные технологии (классно-урочная система)

5.Требования к результатам освоения программы.

Требования к результатам конкретизированы в ПООП СОО, в виде планируемых результатов освоения курса физики:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки

 

6.Общая трудоемкость курса

134 часа за учебный год

      7.Формы оценивания.   

  • Текущая аттестация- тематический контроль: стартовая диагностика, тесты, физические диктанты, самостоятельные  работы, лабораторные работы, контрольные работы

  • Промежуточная аттестация (тестовая  работа).

      8.  Составитель программы. Ермушина Ю.А.

назад