Аннотация к рабочей программе по учебному предмету физика 10-11 класс
-
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 2-х учебных часов в неделю в 10-11 классах. Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Учебный план ООО МОБУ СШ №2 им. Д.В. Крылова на 2021-2022 учебный года предусматривает 33 учебные недели в 11 классе, поэтому на изучении физики отводится 66 учебных часов по рабочей программе итого 134 часа в 10-11 классах.
Рабочая программа по физике (Базовый уровень) составленная на основе примерной средней общеобразовательной программы и авторской программы под редакцией Пурышевой Н.С. Н.Е.Важеевской., Д.А. Исаева
2. Цель.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области
физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах
научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для
объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к
мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды
3.Структура курса
Тематическое планирование
№ п\п |
Количество часов в неделю |
2 часа |
|
Количество часов в год |
68 часов |
||
Тема |
Количество часов по авторской программе |
Количество часов по рабочей программе |
|
|
Введение 10 класс |
1 |
1 |
|
Классическая механика 10 класс |
22 |
22 |
|
Молекулярная физика 10 класс |
34 |
34 |
|
Электродинамика 10 класс |
11 |
11 |
|
Итого: |
68 |
68 |
|
|
|
|
|
Электродинамика 11 класс |
39 |
39 |
|
Квантовая физика 11 класс |
20 |
20 |
|
Астрофизика 11 класс |
8 |
7 |
|
Итого: |
67 |
66 |
4.Основные образовательные технологии
1. Информационно – коммуникационная технология
2 . Технология развития критического мышления
3. Проектная технология
4. Технология развивающего обучения
5. Здоровье сберегающие технологии
6. Технология проблемного обучения
7. Игровые технологии
8. Кейс – технология
9. Технология интегрированного обучения
10. Педагогика сотрудничества.
11. Технологии уровневой дифференциации
12. Групповые технологии.
13. Традиционные технологии (классно-урочная система)
5.Требования к результатам освоения программы.
Требования к результатам конкретизированы в ПООП СОО, в виде планируемых результатов освоения курса физики:
Выпускник на базовом уровне научится:
|
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
|
6.Общая трудоемкость курса
134 часа за учебный год
7.Формы оценивания.
-
Текущая аттестация- тематический контроль: стартовая диагностика, тесты, физические диктанты, самостоятельные работы, лабораторные работы, контрольные работы
-
Промежуточная аттестация (тестовая работа).
8. Составитель программы. Ермушина Ю.А.