Страница обновлена 01.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 01.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе  по учебному предмету  физическая культура 10--11 классов

1. Место курса в учебном плане.

Программа по предмету «Физическая культура» для 10 – 11 класса  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой основного общего образования по физической культуре, с учетом комплексной программы физического воспитания учащихся  В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ  на изучение физической культуры в основной школе выделяется  350 ч, из расчета 2 ч в неделю с V по IX класс. По приказу Минобрнауки от 30 августа 2010г №889  на изучение физической культуры в основной школе выделяется  еще 1 ч в неделю. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 и письмом Департамента образования Ярославской области от 24.05.2011 г. № 1589/01-10 количество часов в неделю, отведенное на изучение предмета «Физическая культура» в 1-11 классах.Таким образом, на изучение физической культуры в основной школе выделяется  525 ч, по 105 ч с V по IX класс (3ч в неделю, 35 учебных недель).Учебник  Физическая культура  под редакцией М.Я  Виленского М.Прсвещение     2018 г                                                                            

2. Цель: формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями

3. Структура курса.

В содержании программы по физической культуре выделены три структурных раздела, которые соотносятся с системными компонентами двигательной (физкультурной) деятельности: основы знаний о физической культуре; способы деятельности; физическое совершенствование. Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.

Раздел «Физическая культура и здоровый образ жизни»

«Основы знаний» Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.

Формы организации занятий физической культурой.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Современное состояние физической культуры и спорта в России.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья

Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

Оздоровительные системы физического воспитания.

Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.

Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег

 

Раздел «Физическое совершенствование»Совершенствование техники упражнений базовых видов спортаПрикладная физическая подготовка.Спортивные единоборства.

 «Легкая атлетика».«Гимнастика». «Лыжная подготовка». «Спортивные игры» «Плавание». «Элементы единоборств»

4. Основные образовательные технологии

-Педагогика сотрудничества.

-Проблемное обучение.

-Групповые технологии.

- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

-Личностно-ориентированное развивающее обучение 

-имметационные упражнения

5. Требования к результатам освоения программы.

Выпускник на базовом уровне научится

 определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

практически использовать приемы защиты и самообороны;

составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

осуществлять судейство в избранном виде спорта;составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки

6. Общая трудоемкость курса.

№ п/п

Вид программного материала

Количество

часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока.

2

Легкая атлетика

20

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

4

Спортивные  игры

22

5

Лыжная подготовка

21

6

Элементы единоборств

9

7

Плавание

4

8

Диагностика

Мониторинг ГТО

Дефферинцированый зачет (11 кл)

5/3

9

Итого

102/99

7. Формы оценивания.

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.

Форма контроля:

Зачет (практическое выполнение  элементов техники  упражнений в каждом из разделов программы, тестов по физической подготовленности).

Собеседование по теоретическим вопросам.

Реферат, презентация, проект на тему по разделу пропущенных занятий, по уважительной причине (освобождение по болезни).

      8.  Составители программы.

          Учителя физической культуры: Хрипкова И.А., Клюев В.В., Кузнецова Н.С.

назад