Аннотация к рабочей программе учебного предмета математика для учащихся 5 - 6 класса
- Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 5-6 классов основного общего образования рассчитана на 5 часов в неделю, всего на 170 часов в каждом классе, т.к. продолжительность учебного года в соответствии с годовым календарным учебным графиком муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средней школы № 2 им. Д.В. Крылова» составляет 34 учебные недели.
- Цель
Цели реализации рабочей программы по математике для учащихся 5-6 классов основного общего образования:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности учащегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
- Структура курса
- Элементы теории множеств и математической логики
- Натуральные числа и нуль
- Дроби
- Рациональные числа
- Решение текстовых задач
- Наглядная геометрия
- История математики
- Основные образовательные технологии
- традиционные технологии обучения
- информационно–коммуникационные технологии
- технология уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- игровые технологии
- технология индивидуализации обучения
- личностно–ориентированные технологии
- Требования к результатам освоения программы
Предметные результаты освоения учащимися программы:
Изучение предмета "Математика" должно обеспечить:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:
осознание роли математики в развитии России и мира;
возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:
оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;
решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;
нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;
решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:
оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число.
использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;
использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;
выполнение округления чисел в соответствии с правилами;
сравнение чисел;
4) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:
оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;
выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;
5) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых.
- Общая трудоемкость курса
340 часов (170 часов в 5 классе и 170 часов в 6 классе)
7.Формы оценивания
Проведение оценки достижений планируемых результатов освоения учебного предмета проводится в форме текущего, промежуточного и итогового контроля в виде: контрольных работ, самостоятельных работ, зачетов, математических диктантов, практических работ, тестирования.
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.
- Составители программы.
Учителя математики: Василюк А. Д., Граевская Г. Ю., Зеленова М. Б.,