Страница обновлена 06.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 06.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе учебного предмета математика для учащихся 5 - 6 класса

  1. Место учебного предмета в учебном плане

       Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 5-6 классов основного общего образования рассчитана на 5 часов в неделю, всего на 170 часов в каждом классе, т.к. продолжительность учебного года в соответствии с годовым календарным учебным графиком муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средней школы № 2 им. Д.В. Крылова» составляет 34 учебные недели.

  1. Цель

Цели реализации рабочей программы по математике для учащихся 5-6 классов основного общего образования:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности учащегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
  1. Структура курса
  • Элементы теории множеств и математической логики
  • Натуральные числа и нуль
  • Дроби
  • Рациональные числа
  • Решение текстовых задач
  • Наглядная геометрия
  • История математики
  1. Основные образовательные технологии
  • традиционные технологии обучения
  • информационно–коммуникационные технологии
  • технология уровневой дифференциации
  • здоровьесберегающие   технологии
  • игровые   технологии
  • технология индивидуализации обучения
  • личностно–ориентированные технологии
  1. Требования к результатам освоения программы

Предметные результаты освоения учащимися программы:

Изучение предмета "Математика" должно обеспечить:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

осознание роли математики в развитии России и мира;

возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:

оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;

решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;

нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;

решение логических задач;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:

оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число.

использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;

использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;

выполнение округления чисел в соответствии с правилами;

сравнение чисел;

4) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:

оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;

выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

5) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых.

  1. Общая трудоемкость курса

340 часов (170 часов в 5 классе и 170 часов в 6 классе)

      7.Формы оценивания

Проведение оценки достижений планируемых результатов освоения учебного предмета проводится в форме текущего, промежуточного и итогового контроля в виде: контрольных работ, самостоятельных работ, зачетов, математических диктантов, практических работ, тестирования.

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

  1. Составители программы.

Учителя математики: Василюк А. Д., Граевская Г. Ю., Зеленова М. Б.,

назад