Страница обновлена 07.09.2022

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 07.09.2022
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету химия 8-9 класс

 

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Химия» входит в предметную область «Естественно – научные    предметы».

Рабочая программа по химии для 8-9 классов составлена на основе рабочих программ по химии 8-9 классы  к линии УМК под редакцией О. С. Габриеляна: учебно-методическое пособие / О. С. Габриелян. — М. : Дрофа, 2017. — 123, [1] с. Концентрическая структура, которая соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

Примерная программа ООО на изучение химии в 8, 9 классах отводит 2 час. По учебному плану ООО МОБУ СШ №2 в 8-9 классах на изучение химии в 8-9 классах – по 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с образовательными особенностями контингента учащихся школы и целями изучения химии.

Продолжительность учебного года в соответствии с годовым календарным учебным графиком муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средней школы № 2 им. Д.В. Крылова» составляет 34 учебные недели в 8 классе (68 часов) и 33 недели в 9 классе  (66 часов).

            Цели и задачи изучения предмета «Химия»

Целями курса «Химия» на глобальном, метапредметном, личностном и предметном уровнях являются:

Социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность как носителей ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром веществ.

Приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере химической науки.

Развитие познавательных мотивов обучающихся, направленных на получение знаний о веществах; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений.

Создание условий для овладения обучающимися ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной.

Формирование   у обучающихся системы химических знаний как компонента естественнонаучных знаний.

Развитие личности обучающихся, их интеллектуальных и нравственных качеств, формирование гуманистического отношения к окружающему миру и экологически целесообразного поведения в нем.

Понимание обучающимися химии как производительной силы общества и как возможной области будущей профессиональной деятельности.

Развитие мышления обучающихся посредством таких познавательных учебных действий, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, определять понятия, ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать.

Понимание взаимосвязи теории и практики, умение проводить химический эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключении.

 

Для достижения этих целей в курсе химии на ступени основного общего образования решаются следующие задачи:

формируются знания основ химической науки — основных фактов, понятий, химических законов и теорий, выраженных посредством химического языка;

развиваются умения наблюдать и объяснять химические явления,  происходящие  в  природе,  лабораторных  условиях,  в быту и на производстве;

приобретаются специальные умения и навыки по безопасному обращению с химическими веществами, материалами и процессами;

формируется гуманистическое отношение к химии как производительной силе общества, с помощью которой решаются  глобальные проблемы человечества;

осуществляется интеграция химической картины мира в единую научную картину.

 

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК по химии в 8-9 классах:

 

1. Габриелян О.С., Химия 8 класс. М., Дрофа, 2019.                                                                           2. Габриелян О.С., Сладков С.А..  Рабочая тетрадь  к учебнику по химии 8 класс. М., Дрофа, 2021.                                                                                                                                                         3. Габриелян О.С.. Химия 9 класс. М., Дрофа, 2019.                                                                                                                                                         4. Габриелян О.С., Сладков С.А..  Рабочая тетрадь  к учебнику по химии 9 класс. М., Дрофа, 2021.                 

Структура  курса

8  класс

п/п

Изучаемая тема

         Количество учебных часов

Всего часов

Практичес-кие работы

Контроль-ные работы

1

Введение

5

1

 

2

Атомы химических элементов

9

 

1

3

Простые вещества

6

 

 

4

Соединения химических элементов

15

1

1

5

Изменения происходящие с веществами

13

1

1

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

20

2

1

 

Итого

68

5

4

 

9 класс

п/п

Изучаемая тема

                      Количество учебных часов

Всего  часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса

11

 

 

2

Тема 1. Металлы  (+Практикум 1)

16

2

1

3

Тема 2. Неметаллы (+Практикум 2)

28

3

1

4

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

11

 

1

 

Итого

66

5

3

 

Основные образовательные технологии

В процессе изучения химии используются следующие технологии: традиционные (лабораторные и практические работы, самостоятельные работы), технологии деятельностного подхода, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, критического мышления, проектного обучения.

 

Требования к результатам освоения программы.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ

В результате изучения курса химии  в 8-9 классах учащиеся научатся:

 

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
  •  описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  •  раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «ион», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», используя знаковую систему химии;
  • различать химические и физические явления;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам;
  • раскрывать смысл основных химических понятий;
  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул;
  • вычислять относительную атомную, молекулярную и молярную массы;
  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
  • классифицировать оксиды и основания, кислоты и соли;
  • давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
  • проводить несложные химические  опыты и наблюдения, знать ТБ
  • различать экспериментально кислоты и щёлочи;
  • раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;
  • описывать и характеризовать таблицу ПСХЭ;
  • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям;
  • различать виды химической связи;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
  • выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток;
  • характеризовать химические элементы и их соединения;
  • описывать основные этапы открытия Д.И. Менделеевым ПЗ и ПСХЭ;
  • объяснять суть химических процессов, знать признаки и условия протекания;
  • устанавливать принадлежность хим. реакции к определённому типу;
  • называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;
  • называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;
  • составлять уравнения ЭД кислот, щелочей, солей;
  • прогнозировать продукты химических реакций;
  • составлять уравнения реакций по «цепочке» превращений;
  • приготовлять растворы с определённой массовой долей;
  • проводить качественные реакции,
  • составлять окислительно-восстановительный баланс;
  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
  • изображать электронно-ионные формулы веществ.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  •  использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
  •  критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
  •  осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
  •  создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. ;
  • прогнозировать химические свойства веществ;
  • выявлять существование генетической взаимосвязи;
  • знать процессы круговорота веществ  в природе.

 

 

Общая трудоемкость курса

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом для уровня основного общего образования. Химия в основной школе изучается с 8 класса по 9 класс. Общее число учебных часов в 8-9 классах составляет 134 часа, в 8 классе по 68 часов (2 ч в неделю),  в 9 классе 66 часов (2 часа в неделю).

Формы оценивания.

Оценка качества освоения программы включает стартовую, текущую, промежуточную аттестацию в форме тестовых работ.

 

 

 

                       Составитель программы учитель химии

                                           Заичкина Ольга Аркадьевна

 

назад