Аннотация к рабочей программе по учебному предмету родной язык (русский) в 4 классе
- Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа учебного курса «Родной язык (русский)» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, на основе авторской рабочей программы курса «Русский родной язык.» Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоватедьных организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020 В соответствии с учебным планом и примерной программой предмет «Русский язык родной» изучается в 4 классе 0,5 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 17 часов.
- Цель.
Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:
- расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
- формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;
- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
3. Структура курса
В программе выделяются следующие блоки.
Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее»
Второй блок – «Язык в действии»
Третий блок – «Секреты речи и текста»
4.Основные образовательные технологии
- развивающее обучение
- дифференцированное обучение
- игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
- личностно – ориентированные технологии
- групповые и коллективные способы обучения
- исследовательские методы обучения
- здоровье – сберегающие технологии
- технология обучение на проблемно – поисковой основе
- информационные технологии
- Требования к результатам освоения курса «Русский родной язык»
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник научится:
- проявлять интерес к детским книгам, знакомым и незнакомым;
- развивать читательскую память и кругозор;
- полноценно воспринимать доступные возрасту книги и произведения ( в чтении учителя);
- различать книги по содержанию;
- правильно называть книги;
- постоянно обращаться к ним с учебными и неучебными целями, соблюдая правила гигиены чтения и сохранности книг;
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
- Общая трудоемкость курса
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Русский родной язык» в 4 классе отводится 17 часов
- Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую аттестацию.
- Составители программы: Васильева Н. Л.