Страница обновлена 29.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 29.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету родной язык (русский) в 4 классе

  1. Место учебного предмета в учебном плане

      Рабочая программа учебного курса «Родной язык (русский)» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования,  примерной программы начального общего образования,  на основе авторской рабочей программы  курса «Русский родной язык.» Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб.  пособие для общеобразоватедьных организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020     В соответствии с  учебным планом и примерной программой предмет  «Русский язык родной» изучается в 4  классе 0,5 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 17 часов.

  1. Цель.

Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

  • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
  •  формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;
  •  совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
  •  приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

3. Структура курса

       В программе выделяются следующие блоки.

Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее»

Второй блок – «Язык в действии»

Третий блок – «Секреты речи и текста»

4.Основные образовательные технологии

  • развивающее обучение 
  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).                                                                                                                                                                                                                                                                                               
  • личностно – ориентированные технологии
  • групповые и коллективные способы обучения
  • исследовательские методы обучения
  • здоровье – сберегающие технологии
  • технология обучение на проблемно – поисковой основе
  • информационные технологии
  1. Требования к результатам освоения курса «Русский родной язык»

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится:

  • проявлять интерес к детским книгам, знакомым и незнакомым;
  • развивать читательскую память и кругозор;
  • полноценно воспринимать доступные возрасту книги и произведения ( в чтении учителя);
  • различать книги по содержанию;
  • правильно называть книги;
  • постоянно обращаться к ним с учебными и неучебными целями, соблюдая правила гигиены чтения и сохранности книг;
  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение  курса «Русский родной язык» в 4 классе отводится 17  часов

  1. Формы оценивания.

    Оценка качества освоения программы включает текущую аттестацию.

  1. Составители программы: Васильева Н. Л.

назад