Страница обновлена 29.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 29.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету  основы религиозных культур и светской этики,  4 класс

1. Место учебного предмета в учебном плане

        Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. /Москва:  «Просвещение » 2015 г.

       В соответствии с учебным планом программа рассчитана в четвёртом   классе на 34 часа, 1 час в неделю

2. Цель: формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

3. Структура курса

1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

2. Основы религиозных культур и светской этики.

3. Презентация творческой работы

4. Основные образовательные технологии

К наиболее предпочтительным технологиям на занятиях в рамках курса «Основы православной культуры» относятся:

  • взаимные вопросы и задания групп,
  • взаимообъяснение,
  • беседа,
  • интервью,
  • драматизация (театрализация).

       Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:

  • составление словаря терминов и понятий,
  • составление галереи образов,
  • использование информационных технологий.

       Задания на дом в процессе изучения курса должны имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов на основе изученного материала.

5.Требования к результатам освоения программы

-формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

-воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

-формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти;

-адекватно оценивать поведение свое и окружающих;

-знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

-знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

-формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.

-осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

6. Общая трудоемкость курса – 34ч

7. Формы оценивания.

Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации творческая работа.

 8.  Составитель программы: Шабанова Г.А.       

НАЗАД