Аннотация к рабочей программе по учебному предмету литературное чтение на родном языке (русском) в 4 классе
- Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение на родном ( русском) языке» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования.
В соответствии с учебным планом и примерной программой предмет изучается в 4 классе 0,5 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 17 часов.
- Цель.
Курс направлен на достижение следующих целей:
- формирование первоначальных представлений о единстве языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
- воспитание гражданина и патриота своей страны России, ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка
3. Структура курса
Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» опирается на содержание основного курса «Литературное чтение», сопровождает и поддерживает его, соотносится с включенным в него содержанием, но при этом не дублирует это содержание.
В содержании программы выделены следующие разделы:
«Виды речевой и читательской деятельности»,
«Круг детского чтения»,
«Литературоведческая пропедевтика»,
«Творческая деятельность обучающихся».
4.Основные образовательные технологии
- развивающее обучение
- дифференцированное обучение
- игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
- личностно – ориентированные технологии
- групповые и коллективные способы обучения
- исследовательские методы обучения
- здоровье – сберегающие технологии
- технология обучение на проблемно – поисковой основе
- информационные технологии
- Требования к результатам освоения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- отличать подготовленную и неподготовленную речь;
- осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;
- знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;
- знать особенности диалога и монолога;
- знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Обучающийся получит возможность научиться:
- называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;
- приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко;
- оценивать похвалу с точки зрения еѐ правдивости и отобранных средств выражения;
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта
- Общая трудоемкость курса
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском ) языке» в 4 классе отводится 17 часов
- Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую аттестацию.
- Составители программы: Васильева Н. Л.