Страница обновлена 12.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 12.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету английский язык, 2-4 классы

  1. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

  1. Цель.

Данная рабочая программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
  1. Структура курса

Тема по примерной программе

Кол-во часов по примерной программе

2 класс

3 класс

4 класс

Итого часов по рабочим программам 2-4 классов

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст

9 ч

8

3

 

17

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

1

1

4

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби

20 ч

8

7

4

17

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности)

20 ч

 

7

 

29

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда

9

7

6

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ рождество. Подарки

10 ч

5

6

3

14

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия

15 ч

 

6

2

19

Виды спорта и спортивные игры

 

 

4

Мои любимые сказки

5

 

 

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы

10 ч

7

 

12

19

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби

15 ч

 

 

2

12

Совместные занятия

 

 

6

Письмо зарубежному другу

10 ч

 

 

3

3

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать

10 ч

7

5

 

10

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности

10 ч

 

5

1

8

Учебные занятия на уроках

 

2

 

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера

20 ч

8

8

2

18

Дикие и домашние животные

 

 

2

 

 

Природа

12 ч

7

 

7

14

Любимое время года. Погода

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: названия, столица

6 ч

2

1

2

5

Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера)

30 ч

 

 

8

18

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

 

8

2

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

7 ч

1

 

 

1

Итого часов:

 

68

68

68

204

4. Основные образовательные технологии

На уроках английского языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:

  • Беседа
  • Сюжетные диалоги
  • Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
  • Изготовление поделок
  • Языковой портфель
  • Разделы о культуре
  • Английская сказка
  • Самоконтроль
  1. Требования к результатам освоения программы.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

– рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:  

– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

– составлять краткую характеристику персонажа;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание

небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомомязыковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии

на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать

основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем

рождения (с опорой на образец);

– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

– заполнять простую анкету;

– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной

почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

– списывать текст;

– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

– отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их

транскрипцию;

– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

– уточнять написание слова по словарю;

– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на

иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

– различать коммуникативные типы предложений по интонации;

– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

– соблюдать интонацию перечисления;

– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах

(артиклях, союзах, предлогах);

– читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с

коммуникативной задачей;

– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

– узнавать простые словообразовательные элементы;

– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования

(интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы

предложений;

– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:

существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной,

сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s

interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any

(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the

fridge? — No, there isn’t any);

– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never,

usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

  1. Общая трудоемкость курса

Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.

  1. Формы оценивания.
  • Текущая аттестация
  • Промежуточная аттестация (контрольная работа).
  1. Составитель программы.

Составитель программы: учитель английского языка МОБУ «СШ №2» Бубнова Вера Алексеевна

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету немецкий язык, 2-4 классы. (Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

  1. Цель.

Данная рабочая программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • Формирование представлений об немецком языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на немецком языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Формирование умения общаться на немецком языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Обеспечение коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;
  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием немецкого языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
  1. Структура курса

Содержание

Темы

2 класс

3 класс

4класс

1

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета)

12 ч

2 ч

2 ч

2

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).  Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Рождество. Школьный праздник. Подарки.

16 ч

17 ч

19 ч

3

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

15 ч

9 ч

16 ч

4

Я и мои друзья.

 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.  Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

 

9 ч

2 ч

5

Моя школа.

Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.

Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

 

7 ч

7 ч

6

Мир вокруг меня.

1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

2.Мое село/город.

3. Природа.

4. Любимое время года.

5. Погода.

6. Дикие и домашние животные (любимое домашнее животное.

Имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать).

16 ч

8 ч

8 ч

7

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

9 ч

15 ч

15 ч

 

68

68

68

Итого

204 часа

4. Основные образовательные технологии

На уроках немецкого языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:

  • Беседа
  • Сюжетные диалоги
  • Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
  • Изготовление поделок
  • Языковой портфель
  • Разделы о культуре
  • Немецкая сказка
  • Самоконтроль
  1. Требования к результатам освоения программы.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». Выпускники начальной школы

  1. Приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
  2. Освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
  3. Сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
  1. Общая трудоемкость курса

Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.

  1. Формы оценивания.
  • Текущая аттестация
  • Промежуточная аттестация (контрольная работа).
  1. Составитель программы.

Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ СШ №2 Шувалова Е.В.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету немецкий язык, 2-4 классы (Автор: Захарова О. Л.)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

  1. Цель.

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

-формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности к общению на немецком языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;

-формирование основ коммуникативной культуры, т. е. способности ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливым и доброжелательным речевым партнёром;

-общее развитие речевой культуры учащихся;

-расширение лингвистического кругозора, в процессе чего учащиеся получат общее представление о строе немецкого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

-формирование начальной положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Немецкий язык»;

-социализация, реализуемая в процессе свободной, спонтанной активности, свободного общения, творчества и игры;

-воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре в процессе осознания особенностей других языков и культур на примере немецкоговорящих стран;

-воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка;

-формирование активной жизненной позиции обучающихся.

 -знакомство на уроках немецкого языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества;

-формирование способности к духовному развитию на основе нравственных установок и моральных норм, таких как уважение к представителям иной культуры, чувство взаимопомощи, уважительное отношение к родителям, забота о младших;

-ориентация на знания и интеллектуальную деятельность в качестве важных общественных ориентиров;

-формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира;

-реализация творческого потенциала в игровой и продуктивной деятельности;

-формирование умения пользоваться немецким языком как инструментом познания как в процессе работы с определёнными типами текстов, так и во внеурочное время (исследовательские мини-проекты, научные мини-конференции, интеллектуальные конкурсы).

  1. Структура курса

Содержание

Темы

2 класс

3 класс

4класс

1

Знакомство. Одноклассники, учитель, персонажи детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

12 ч

2 ч

2 ч

2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

16 ч

17 ч

19 ч

3

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

15 ч

9 ч

16 ч

4

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

 

9 ч

2 ч

5

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

 

7 ч

7 ч

6

Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

16 ч

8 ч

8 ч

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).   Небольшие   произведения   детского   фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

9 ч

15 ч

15 ч

 

68

68

68

Итого

204 часа

4. Основные образовательные технологии

На уроках немецкого языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:

  • Беседа
  • Сюжетные диалоги
  • Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
  • Изготовление поделок
  • Языковой портфель
  • Разделы о культуре
  • Немецкая сказка
  • Самоконтроль
  1. Требования к результатам освоения программы.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». Выпускники начальной школы

В процессе овладения немецким языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

В области коммуникативных умений

Говорение

Выпускник научится:

•        участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

•        составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

•        рассказывать о  себе,  своей  семье,  своём  друге.

Выпускник получит  возможность  научиться:

•        воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

•        составлять краткую характеристику персонажа;

•        кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

•        понимать на слух речь учителя и одноклассников при непо- средственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

•        воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться:

•        воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

•        использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

•        соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

•        читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

 •       читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

•        читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит  возможность  научиться:

•        догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

•        не обращать внимания на незнакомые слова,  не  мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

•        выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

•        писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

•        писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит  возможность  научиться:

•        в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

•        составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

•        заполнять простую  анкету;

•        правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

В области языковых средств и навыков и оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

•        воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

•        пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;

•        списывать  текст;

•        восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

•        соотносить  фонемы  с  их  графическим  отображением.

Выпускник получит  возможность  научиться:

•        сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их звучание;

•        группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

 •       уточнять написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

•        различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

•        соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

•        различать коммуникативные типы предложений по интонации;

•        корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит  возможность  научиться:

•        соблюдать интонацию  перечисления;

•        соблюдать правила  произнесения;

•        правильно делать ударение на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

•        читать сложные слова без предварительного прослушивания.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

•        узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

•        оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

•        восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит  возможность  научиться:

•        узнавать простые словообразовательные элементы;

•        опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);

•        узнавать в речи порядковые числительные до 30.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

•        распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

•        распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/ нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens, Präteritum, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen; личные и притяжательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 10) числи- тельные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных  и  пространственных  отношений.

Выпускник получит  возможность  научиться:

•        узнавать сложносочинённые  предложения  с  союзами  und и aber;

•        использовать  в  речи  безличные  предложения  (Es  ist  kalt. Es ist fünf Uhr.), предложения с конструкцией es gibt;

•        вычленять в речи и массиве текста форму Futurum;

•        распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

  1. Общая трудоемкость курса

Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.

  1. Формы оценивания.
  • Текущая аттестация
  • Промежуточная аттестация (контрольная работа).
  1. Составитель программы.

Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ СШ №2 Шувалова Е.В.

назад