Аннотация к рабочей программе по учебному предмету английский язык, 2-4 классы
- Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
- Цель.
Данная рабочая программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
- Структура курса
Тема по примерной программе |
Кол-во часов по примерной программе |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Итого часов по рабочим программам 2-4 классов |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст |
9 ч |
8 |
3 |
|
17 |
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) |
1 |
1 |
4 |
||
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби |
20 ч |
8 |
7 |
4 |
17 |
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности) |
20 ч |
|
7 |
|
29 |
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда |
9 |
7 |
6 |
||
Семейные праздники: день рождения, Новый год/ рождество. Подарки |
10 ч |
5 |
6 |
3 |
14 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия |
15 ч |
|
6 |
2 |
19 |
Виды спорта и спортивные игры |
|
|
4 |
||
Мои любимые сказки |
5 |
|
|
||
Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы |
10 ч |
7 |
|
12 |
19 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби |
15 ч |
|
|
2 |
12 |
Совместные занятия |
|
|
6 |
||
Письмо зарубежному другу |
10 ч |
|
|
3 |
3 |
Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать |
10 ч |
7 |
5 |
|
10 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности |
10 ч |
|
5 |
1 |
8 |
Учебные занятия на уроках |
|
2 |
|
||
Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера |
20 ч |
8 |
8 |
2 |
18 |
Дикие и домашние животные |
|
|
2 |
|
|
Природа |
12 ч |
7 |
|
7 |
14 |
Любимое время года. Погода |
|||||
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: названия, столица |
6 ч |
2 |
1 |
2 |
5 |
Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера) |
30 ч |
|
|
8 |
18 |
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) |
|
8 |
2 |
||
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) |
7 ч |
1 |
|
|
1 |
Итого часов: |
|
68 |
68 |
68 |
204 |
4. Основные образовательные технологии
На уроках английского языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:
- Беседа
- Сюжетные диалоги
- Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
- Изготовление поделок
- Языковой портфель
- Разделы о культуре
- Английская сказка
- Самоконтроль
- Требования к результатам освоения программы.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомомязыковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем
рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной
почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any
(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the
fridge? — No, there isn’t any);
– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never,
usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
- Общая трудоемкость курса
Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.
- Формы оценивания.
- Текущая аттестация
- Промежуточная аттестация (контрольная работа).
- Составитель программы.
Составитель программы: учитель английского языка МОБУ «СШ №2» Бубнова Вера Алексеевна
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету немецкий язык, 2-4 классы. (Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.)
- Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
- Цель.
Данная рабочая программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- Формирование представлений об немецком языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на немецком языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Формирование умения общаться на немецком языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
- Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Обеспечение коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;
- Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием немецкого языка;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
- Структура курса
Содержание |
Темы |
2 класс |
3 класс |
4класс |
1 |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета) |
12 ч |
2 ч |
2 ч |
2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Рождество. Школьный праздник. Подарки. |
16 ч |
17 ч |
19 ч |
3 |
Мир моих увлечений Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
15 ч |
9 ч |
16 ч |
4 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
|
9 ч |
2 ч |
5 |
Моя школа. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. |
|
7 ч |
7 ч |
6 |
Мир вокруг меня. 1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. 2.Мое село/город. 3. Природа. 4. Любимое время года. 5. Погода. 6. Дикие и домашние животные (любимое домашнее животное. Имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать). |
16 ч |
8 ч |
8 ч |
7 |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) |
9 ч |
15 ч |
15 ч |
|
68 |
68 |
68 |
|
Итого |
204 часа |
4. Основные образовательные технологии
На уроках немецкого языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:
- Беседа
- Сюжетные диалоги
- Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
- Изготовление поделок
- Языковой портфель
- Разделы о культуре
- Немецкая сказка
- Самоконтроль
- Требования к результатам освоения программы.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». Выпускники начальной школы
- Приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
- Освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
- Сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
- Общая трудоемкость курса
Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.
- Формы оценивания.
- Текущая аттестация
- Промежуточная аттестация (контрольная работа).
- Составитель программы.
Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ СШ №2 Шувалова Е.В.
Рабочая программа по учебному предмету немецкий язык 2-4 класс (Автор: Захарова О. Л.)
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету немецкий язык, 2-4 классы (Автор: Захарова О. Л.)
- Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
- Цель.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
-формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности к общению на немецком языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;
-формирование основ коммуникативной культуры, т. е. способности ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливым и доброжелательным речевым партнёром;
-общее развитие речевой культуры учащихся;
-расширение лингвистического кругозора, в процессе чего учащиеся получат общее представление о строе немецкого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
-формирование начальной положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Немецкий язык»;
-социализация, реализуемая в процессе свободной, спонтанной активности, свободного общения, творчества и игры;
-воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре в процессе осознания особенностей других языков и культур на примере немецкоговорящих стран;
-воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка;
-формирование активной жизненной позиции обучающихся.
-знакомство на уроках немецкого языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества;
-формирование способности к духовному развитию на основе нравственных установок и моральных норм, таких как уважение к представителям иной культуры, чувство взаимопомощи, уважительное отношение к родителям, забота о младших;
-ориентация на знания и интеллектуальную деятельность в качестве важных общественных ориентиров;
-формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира;
-реализация творческого потенциала в игровой и продуктивной деятельности;
-формирование умения пользоваться немецким языком как инструментом познания как в процессе работы с определёнными типами текстов, так и во внеурочное время (исследовательские мини-проекты, научные мини-конференции, интеллектуальные конкурсы).
- Структура курса
Содержание |
Темы |
2 класс |
3 класс |
4класс |
1 |
Знакомство. Одноклассники, учитель, персонажи детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). |
12 ч |
2 ч |
2 ч |
2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. |
16 ч |
17 ч |
19 ч |
3 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
15 ч |
9 ч |
16 ч |
4 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
|
9 ч |
2 ч |
5 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. |
|
7 ч |
7 ч |
6 |
Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. |
16 ч |
8 ч |
8 ч |
7 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) |
9 ч |
15 ч |
15 ч |
|
68 |
68 |
68 |
|
Итого |
204 часа |
4. Основные образовательные технологии
На уроках немецкого языка в начальной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:
- Беседа
- Сюжетные диалоги
- Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
- Изготовление поделок
- Языковой портфель
- Разделы о культуре
- Немецкая сказка
- Самоконтроль
- Требования к результатам освоения программы.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». Выпускники начальной школы
В процессе овладения немецким языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
В области коммуникативных умений
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, своём друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непо- средственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
В области языковых средств и навыков и оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• соотносить фонемы с их графическим отображением.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их звучание;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правила произнесения;
• правильно делать ударение на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать сложные слова без предварительного прослушивания.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
• узнавать в речи порядковые числительные до 30.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/ нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens, Präteritum, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen; личные и притяжательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 10) числи- тельные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber;
• использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es ist fünf Uhr.), предложения с конструкцией es gibt;
• вычленять в речи и массиве текста форму Futurum;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
- Общая трудоемкость курса
Общая трудоемкость курса составляет 204 часа.
- Формы оценивания.
- Текущая аттестация
- Промежуточная аттестация (контрольная работа).
- Составитель программы.
Составитель программы: учитель немецкого языка МОБУ СШ №2 Шувалова Е.В.