Аннотация к рабочей программе по учебному предмету физическая культура 1-4 классов
- Место курса в учебном плане.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе — 102 ч, в 4 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
Программа «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»), примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура 1-4 классы» В.И. Ляха (М, «Просвещение», 2017 год).
Преподавание ведется по учебнику «Школа России» В.И.Лях «Физическая культура1-4 классы»: учебник для общеобразовательных организаций Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение»2017.
- Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности
- Структура курса
1Знания о физической культуре
1.1. Физическая культура как система разнообразных форм занятий
1.2. Из истории физической культуры
1.3Физические упражнения, их влияние на физическое развитие
2 Способы физкультурной деятельности
2.1. Самостоятельные занятия.
2.2. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
2.3. Самостоятельные игры и развлечения
3.Физическое совершенствование
3.1Физкультурно-оздоровительная деятельность
3.2Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики
3.3Лёгкая атлетика
3.4Лыжные гонки.
3.5. Плавание.
3.6. Подвижные и спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол. Народные подвижные игры разных народов.
4. Основные образовательные технологии
-Педагогика сотрудничества.
-Проблемное обучение.
-Групповые технологии.
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
-Личностно-ориентированное развивающее обучение
-имметационные упражнения
5.Требования к результатам освоения программы.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- плавать, в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах.
6. Общая трудоемкость курса
Темы |
По программе 1 класс |
По программе 2класс |
По программе 3 класс |
По программе 4 класс |
Основы знаний |
6 |
6 |
6 |
6 |
Легкая атлетика |
18 |
21 |
21 |
21 |
Гимнастика |
22 |
22 |
22 |
22 |
Подвижные игры |
25 |
24 |
24 |
24 |
Лыжная подготовка |
21 |
21 |
21 |
21 |
Плавание |
5 |
6 |
6 |
6 |
Мониторинг ГТО(промежуточный контроль) |
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого |
99 |
102 |
102 |
102 |
7.Формы оценивания.
На контроль могут быть вынесены:
- качество выполнения разученных комплексов упражнений;
- техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
- правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
- техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;
- оценка уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости; Тест( 1 класс)
- интегрированный зачет (2-4 класс)
8. Составитель программы.
Учитель физической культуры: Хрипкова И.А. Клюев В.В. Кузнецова Н.С