Страница обновлена 11.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 11.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для учащихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1). 

  1. Место учебного предмета в учебном плане

      Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» для учащихся 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2, примерной программы начального общего образования.

 В соответствии с  учебным планом и примерной программой предмет  изучается в 4  классе 0,5 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 17 часов.

  1. Цель.

Курс направлен на достижение следующих целей:

  • формирование первоначальных представлений о единстве языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
  • воспитание гражданина и патриота своей страны России, ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка

 Задачи:

  •  формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;
  • формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к родному (русскому) языку и речевому творчеству;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи на родном языке, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  •  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты языка;

3. Структура курса

   Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» опирается на содержание основного курса «Литературное чтение», сопровождает и поддерживает его, соотносится с включенным в него содержанием, но при этом не дублирует это содержание.

В содержании программы выделены следующие разделы:

«Виды речевой и читательской деятельности»,

«Круг детского чтения»,

 «Литературоведческая пропедевтика»,

«Творческая деятельность обучающихся».

      4.Основные образовательные технологии

  • развивающее обучение 
  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).                                                                                                                                                                                                                                                                                               
  • личностно – ориентированные технологии
  • групповые и коллективные способы обучения
  • исследовательские методы обучения
  • здоровье – сберегающие технологии
  • технология обучение на проблемно – поисковой основе
  • информационные технологии
  1. Требования к результатам освоения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • отличать подготовленную и неподготовленную речь;
  • осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;
  • знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;
  • знать особенности диалога и монолога;
  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);
  •  создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  •  восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;
  •  приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко;
  • оценивать похвалу с точки зрения еѐ правдивости и отобранных средств выражения;
  •  определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;  работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта
  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение предмета  «Литературное чтение на родном (русском ) языке» в 4 классе отводится 17  часов

  1. Формы оценивания.

    Оценка качества освоения программы включает текущую аттестацию.

  1. Составители программы: Васильева Н. Л.

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для учащихся 4 класса  с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» для учащихся 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2, примерной программы начального общего образования.

В соответствии с  учебным планом и примерной программой предмет  изучается в 4  классе 0,5 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 17 часов.

  1. Цели курса:
  • формирование первоначальных представлений о единстве языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
  • воспитание гражданина и патриота своей страны России, ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка

 Задачи:

  •  формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;
  • формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к родному (русскому) языку и речевому творчеству;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи на родном языке, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  •  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты языка;

 

3. Структура курса

Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» опирается на содержание основного курса «Литературное чтение», сопровождает и поддерживает его, соотносится с включенным в него содержанием, но при этом не дублирует это содержание.

В содержании программы выделены следующие разделы:

  • Мифы
  • Народные сказки
  • Былины
  • Авторские сказки
  • Басни
  • Слово о родной земле
  • О прошлом Родины
  • Прошла по земле война
  • О добре и красоте
  • Мир детства
  • Удивительные приключения

4.Основные образовательные технологии

  • развивающее обучение 
  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).                                                                                                                                                                                                                                                                                               
  • личностно – ориентированные технологии
  • групповые и коллективные способы обучения
  • исследовательские методы обучения
  • здоровье – сберегающие технологии
  • технология обучение на проблемно – поисковой основе
  • информационные технологии
  1. Требования к результатам освоения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Предметными результатами изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» в 4 классе являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

  • отличать подготовленную и неподготовленную речь;
  • осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;
  • знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;
  • знать особенности диалога и монолога;
  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);
  •  создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  •  восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;
  •  приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко;
  • оценивать похвалу с точки зрения еѐ правдивости и отобранных средств выражения;
  •  определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;  работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта.
  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в 4 классе отводится 17 часов

  1. Формы оценивания.

    Оценка качества освоения программы включает текущую аттестацию.

  1. Составитель  программы: Кокурина Ж.М.

назад