Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Музыка» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1)
- Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с ограниченными возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2, с учетом примерной программы НОО по музыке, на основе авторской программы УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка.1-4 классы» издательства «Просвещение», 2018 года издания, включенной в приказ об утверждении федерального перечня учебников.
На изучение учебного предмета «Музыка» в каждом классе отводится 1 час в неделю:
В 1 классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные недели в каждом классе).
Вариант 7.1. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).
Коррекционная работа ориентирована на удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Реализацией АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение учащегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого учащегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
- Структура курса
Основное содержание образования в начальной школе представлено в примерной программе по музыке следующими содержательными разделами: «Музыка в жизни человека» (30 часов), «Основные закономерности музыкального искусства» (60 часов), «Музыкальная картина мира» (30 часов). Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разработаны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на детских музыкальных инструментах; инсценирование песен. Освоение элементов музыкальной грамоты.
Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
№ п/п |
Разделы, темы |
Классы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
«Музыка вокруг нас» |
16 |
|||
2 |
«Музыка и ты» |
17 |
|||
3 |
«Россия – родина моя» |
3 |
5 |
3 |
|
4. |
«День, полный событий» |
6 |
4 |
6 |
|
5 |
«О России петь – что стремиться в храм» |
5 |
4 |
4 |
|
6 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» |
4 |
4 |
3 |
|
7 |
«В музыкальном театре» |
5 |
6 |
6 |
|
8 |
«В концертном зале» |
5 |
6 |
5 |
|
9 |
«Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье» |
6 |
5 |
7 |
|
Итого: 135 часов |
33 |
34 |
34 |
34 |
3. Основные образовательные технологии.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов направлена на формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни через осознанное использование учащимися на уроках здоровьесберегающих музыкальных технологий, к которым относятся дыхательная гимнастика, тонирование, ритмотерапия, движения под музыку, релаксация.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов направлена на формирование проектно-исследовательской деятельности через разработку информационных и творческих проектов, таких как: виртуальный музей музыкальных инструментов, музыкальный фестиваль нашего класса, музыкальный журнал класса, постановка музыкального спектакля, мой музыкальный портрет, моя музыкальная коллекция и т.д.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов направлена на формирование универсальных учебных действий, в поурочном планировании представлена связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета через характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Формирование ИКТ-компетентности учащихся происходит через создание музыкальных и звуковых сообщений с использованием звуковых и музыкальных редакторов; клавишных и кинестетических синтезаторов; с использованием возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.
- Требования к результатам освоения программы.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
-
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
Предметные результаты по видам деятельности учащихся
В результате освоения программы учащиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности учащихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит учащимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.
Слушание музыки
Учащийся:
Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.
Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Учащийся:
Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.
Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Учащийся:
Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах
и др.
Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.
Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.
Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.
Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.
Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.
Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.
Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная
форма, вариации, рондо.
- результате изучения музыки на уровне начального общего образования учащийся получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
- Общая трудоемкость курса
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МОБУ СШ №2. Предмет изучается в 1-4 классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа во 2-4 классе).
7.Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию. Форма промежуточной аттестации – интегрированный зачет.
8. Составитель программы.
Рабочую программу составила учитель музыки Медведева И.А., на основе программы «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2018г.
Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Музыка» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)
- Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2, с учетом примерной программы НОО по музыке, на основе авторской программы УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка.1-4 классы» издательства «Просвещение», 2018 года издания, включенной в приказ об утверждении федерального перечня учебников.
На изучение учебного предмета «Музыка» в каждом классе отводится 1 час в неделю:
В1 и 1 дополнительном классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные недели в каждом классе).
Вариант 7.2. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции.
- Цель.
Общей целью изучения предмета «Музыка» является формирование общекультурной компетенции обучающихся с ЗПР, привитие любви и вкуса к искусству, формирование способности символического (звукового, двигательного) опосредствования своих эмоциональных состояний.
Овладение учебным предметом «Музыка» представляет определенную сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками предшествующего обучения и воспитания, невыраженностью интереса к окружающему миру и себе, дефицитом регулятивных умений, препятствующих целенаправленному прослушиванию музыкальных произведений, несформированностью возможностей эмоциональной рефлексии.
- Структура курса
№ п/п |
Разделы, темы |
|
Классы |
||||
1 |
1 доп |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
«Музыка вокруг нас» |
33 |
|
|
|
|
|
2 |
«Музыка и ты» |
|
33 |
|
|
|
|
3 |
«Россия – родина моя» |
|
|
3 |
5 |
3 |
|
4. |
«День, полный событий» |
|
|
6 |
4 |
6 |
|
5 |
«О России петь – что стремиться в храм» |
|
|
5 |
4 |
4 |
|
6 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» |
|
|
4 |
4 |
3 |
|
7 |
«В музыкальном театре» |
|
|
5 |
6 |
6 |
|
8 |
«В концертном зале» |
|
|
5 |
6 |
5 |
|
9 |
«Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье» |
|
|
6 |
5 |
7 |
|
|
Итого: 135 часов |
33 |
|
34 |
34 |
34 |
- Основные образовательные технологии
Развивающее обучение, дифференцированное обучение, игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность) личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, информационные технологии.
- Требования к результатам освоения программы.
Личностные результаты
К окончанию 4 класса будут сформированы:
• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия; • проявление чувства сопричастности к отечественной истории и культуре через историю своей семьи и гордости за свою Родину, общество посредством знакомства с вкладом соотечественников в развитие страны; осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии», понимание себя наследником ценностей многонационального общества;
• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве природы, народов, культур и религий;
• уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи, преемственности, постоянном развитии при сохранении устойчивых культурных особенностей;
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, осознания и принятия образца прилежного ученика;
• мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
• понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности;. способность действовать даже в ситуациях неуспеха (корректировать ход работы);
• интерес к новому учебному материалу, способам решения новой частной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни);
• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
• представление о морально-нравственных понятиях и нормах поведения и умение оформлять их в этическое суждение о поступке;
• знание основных моральных норм и действие в соответствии с моральными нормами;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой в исторической перспективе;
• понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с отечественными святынями и художественными образами отечественной и мировой литературы и живописи;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
• правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У учащегося будут сформированы:
• понимание и самостоятельное формулирование учебной задачи;. сохранение учебной задачи в течение всего урока;. ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
• планировать свои действия;
• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;
• осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;
• осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи; — строить рассуждения в форме связи простых суждений о произведении, его строении;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;. формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
• аргументировать свою позицию;
• понимать различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении; ' признавать свои ошибки, озвучивать их;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачи совместной работы, распределять роли при выполнении заданий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; • достаточно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.
Предметные результаты
• формирование представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно нравственном развитии человека;
• формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;
• развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;
• формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
• использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- Общая трудоемкость курса
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МОБУ СШ №2. Предмет изучается в 1 (1 дополнительный класс) -4 классах в объеме 168 часов (33 часа в 1 классе, 33 в 1 (дополнительном), по 34 часа во 2-4 классе).
- Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию. Форма промежуточной аттестации в 1 и 1 дополнительном классах – тестовая работа, во 2-4 классах -интегрированный зачет.
8. Составитель программы: Медведева И.А.