Страница обновлена 11.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 11.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Музыка» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1)

  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».

 Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для учащихся 1 – 4 классов  с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена  в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с ограниченными возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2,   с учетом примерной программы НОО по музыке, на основе авторской программы УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка.1-4 классы» издательства «Просвещение», 2018 года издания, включенной в приказ об утверждении федерального перечня учебников.

 На изучение учебного предмета «Музыка» в каждом классе отводится 1 час в неделю:

В 1 классе  – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные недели в каждом классе).

Вариант 7.1. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).

Коррекционная работа ориентирована на удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Реализацией АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение учащегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого учащегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

 Цели программы:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний  о музыкальном искусстве;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

- изучение особенностей музыкального языка;

- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

  1. Структура курса

   Основное содержание образования в начальной школе представлено в примерной программе по музыке следующими содержательными разделами: «Музыка в жизни человека» (30 часов), «Основные закономерности музыкального искусства» (60 часов), «Музыкальная картина мира» (30 часов). Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разработаны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на детских музыкальных инструментах; инсценирование песен. Освоение элементов музыкальной грамоты.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

п/п

Разделы, темы

Классы

1

2

3

4

1

«Музыка вокруг нас»

16

     

2

«Музыка и ты»

17

     

3

«Россия – родина моя»

 

3

5

3

4.

«День, полный событий»

 

6

4

6

5

«О России петь – что стремиться в храм»

 

5

4

4

6

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

 

4

4

3

7

«В музыкальном театре»

 

5

6

6

8

«В концертном зале»

 

5

6

5

9

«Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье»

 

6

5

7

 

Итого: 135 часов

33

34

34

34

3. Основные образовательные технологии.  

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов направлена на формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни через осознанное использование учащимися на уроках здоровьесберегающих музыкальных технологий, к которым относятся дыхательная гимнастика, тонирование, ритмотерапия, движения под музыку, релаксация.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов направлена на формирование проектно-исследовательской деятельности через разработку информационных и творческих проектов, таких как: виртуальный музей музыкальных инструментов, музыкальный фестиваль нашего класса, музыкальный журнал класса, постановка музыкального спектакля, мой музыкальный портрет, моя музыкальная коллекция и т.д.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов направлена на формирование универсальных учебных действий, в поурочном планировании представлена связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета через характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Формирование ИКТ-компетентности учащихся происходит через создание музыкальных и звуковых сообщений с использованием звуковых и музыкальных редакторов; клавишных и кинестетических синтезаторов; с использованием возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.

  1. Требования к результатам освоения программы.

 Предметные результаты освоения программы должны отражать:

    • сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
    • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
    • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
    • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности учащихся

                 В результате освоения программы учащиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности учащихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит учащимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

Слушание музыки

Учащийся:

Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Учащийся:

Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Учащийся:

Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах

и др.

Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

 Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная

форма, вариации, рондо.

  • результате изучения музыки на уровне начального общего образования учащийся получит возможность научиться:
  • реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
  1. Общая трудоемкость курса

 Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МОБУ СШ №2. Предмет изучается в 1-4 классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа во 2-4 классе).

7.Формы оценивания.

                 Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию. Форма промежуточной аттестации – интегрированный зачет.

        8.  Составитель программы.

Рабочую программу составила учитель музыки Медведева И.А., на основе программы    «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2018г.

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Музыка» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».

  Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов  с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена  в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2,   с учетом примерной программы НОО по музыке, на основе авторской программы УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка.1-4 классы» издательства «Просвещение», 2018 года издания, включенной в приказ об утверждении федерального перечня учебников.

 На изучение учебного предмета «Музыка» в каждом классе отводится 1 час в неделю:

В1 и 1 дополнительном классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные недели в каждом классе).

  Вариант 7.2. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции.

  1. Цель.

Общей целью изучения предмета «Музыка» является формирование общекультурной компетенции обучающихся с ЗПР, привитие любви и вкуса к искусству, формирование способности символического (звукового, двигательного) опосредствования своих эмоциональных состояний.

Овладение учебным предметом «Музыка» представляет определенную сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками предшествующего обучения и воспитания, невыраженностью интереса к окружающему миру и себе, дефицитом регулятивных умений, препятствующих целенаправленному прослушиванию музыкальных произведений, несформированностью возможностей эмоциональной рефлексии.

  1. Структура курса  

п/п

 

Разделы, темы

 

Классы

1

1 доп

2

3

4

1

«Музыка вокруг нас»

33

 

 

 

 

2

«Музыка и ты»

 

33

 

 

 

3

«Россия – родина моя»

 

 

3

5

3

4.

«День, полный событий»

 

 

6

4

6

5

«О России петь – что стремиться в храм»

 

 

5

4

4

6

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

 

 

4

4

3

7

«В музыкальном театре»

 

 

5

6

6

8

«В концертном зале»

 

 

5

6

5

9

«Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье»

 

 

6

5

7

 

Итого: 135 часов

33

 

34

34

34

  1. Основные образовательные технологии

Развивающее обучение, дифференцированное обучение, игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)  личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, информационные технологии.

  1. Требования к результатам освоения программы.

 Личностные результаты

К окончанию 4 класса будут сформированы:

• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия; • проявление чувства сопричастности к отечественной истории и культуре через историю своей семьи и гордости за свою Родину, общество посредством знакомства с вкладом соотечественников в развитие страны; осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии», понимание себя наследником ценностей многонационального общества;

• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве природы, народов, культур и религий;

• уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи, преемственности, постоянном развитии при сохранении устойчивых культурных особенностей;

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, осознания и принятия образца прилежного ученика;

• мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;

• понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности;. способность действовать даже в ситуациях неуспеха (корректировать ход работы);

• интерес к новому учебному материалу, способам решения новой частной задачи;

 • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни);

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

• представление о морально-нравственных понятиях и нормах поведения и умение оформлять их в этическое суждение о поступке;

• знание основных моральных норм и действие в соответствии с моральными нормами;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой в исторической перспективе;

• понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с отечественными святынями и художественными образами отечественной и мировой литературы и живописи;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

• правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

 Метапредметные результаты

 Регулятивные

У учащегося будут сформированы:

• понимание и самостоятельное формулирование учебной задачи;. сохранение учебной задачи в течение всего урока;. ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

• планировать свои действия;

• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

 • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

 Познавательные

 Учащиеся научатся:

• понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

• осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

• осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи; — строить рассуждения в форме связи простых суждений о произведении, его строении;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;. формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

• аргументировать свою позицию;

• понимать различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении; ' признавать свои ошибки, озвучивать их;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачи совместной работы, распределять роли при выполнении заданий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; • достаточно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

Предметные результаты

• формирование представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно нравственном развитии человека;

• формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;

• развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

 • формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

• использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  1. Общая трудоемкость курса

 Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МОБУ СШ №2. Предмет изучается в 1 (1 дополнительный класс) -4 классах в объеме   168 часов (33 часа в 1 классе, 33 в 1 (дополнительном), по 34 часа во 2-4 классе).

  1. Формы оценивания.

                 Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию. Форма промежуточной аттестации в 1 и 1 дополнительном классах – тестовая работа, во 2-4 классах -интегрированный зачет.

        8.  Составитель программы: Медведева И.А.

 

назад