Страница обновлена 01.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 01.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету физическая культура для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, 1-4 класс Вариант 7.1

1. Место курса в учебном плане.

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе – 99 ч, во 2 классе – 102 ч, в 3 классе – 102 ч, в 4 классе – 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).

Программа  «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»), примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования  и авторской программы  «Физическая культура 1-4 классы»  В.И. Ляха (М, «Просвещение», 2017 год).

Преподавание ведется по учебнику «Школа России» В.И.Лях «Физическая культура1--4 классы»: учебник для общеобразовательных организаций Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение»2017.

2. Цель:  формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности

3. Структура курса.

1Знания о физической культуре

1.1. Физическая культура как система разнообразных форм занятий

1.2. Из истории физической культуры

1.3Физические упражнения, их влияние на физическое развитие

1.4. Коррекционно-развивающие упражнения

2 Способы физкультурной деятельности

2.1. Самостоятельные занятия.

2.2. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

2.3. Самостоятельные игры и развлечения

3.Физическое совершенствование

3.1Физкультурно-оздоровительная деятельность

3.2Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики

3.3Лёгкая атлетика

3.4Лыжные гонки.

3.5. Плавание.

3.6. Подвижные и спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол. Народные подвижные игры разных народов.

3.7.Коррекционно-развивающие игры и упражнения.( входят в каждый раздел)

4. Основные образовательные технологии.

-Педагогика сотрудничества.

-Проблемное обучение.

-Групповые технологии.

- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

-Личностно-ориентированное развивающее обучение 

-имметационные упражнения

Здоровьесберегающие технологии

Коррекционно- развивающие технологии 

5. Требования к результатам освоения программы.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • плавать, в том числе спортивными способами; выполнять передвижения на лыжах.

6. Общая трудоемкость курса.

Темы

По программе

1 класс

По программе

2класс

По программе

3 класс

По программе

4 класс

Основы знаний

 5

6

6

6

Легкая атлетика

 34

21

21

21

Гимнастика

30

22

22

22

Подвижные игры

21

24

24

24

Лыжная подготовка

4

21

21

21

Плавание

3

6

6

6

Мониторинг

ГТО(промежуточный контроль)

2

2

2

2

Итого

99

102

102

102

7.  Формы оценивания.

оценка  уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости; Тест,  интегрированный зачет (2-4 класс)

На контроль могут быть вынесены:

  • качество выполнения разученных комплексов  упражнений;
  • техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
  • правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
  • техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;

 8.  Составители программы.

          Учителя физической культуры: Хрипкова И.А., Клюев В.В., Кузнецова Н.С.

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету физическая культура для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, 1-4 класс Вариант 7.2

1. Место курса в учебном плане.

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе — 102 ч, в 4 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).

Программа  «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»), примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования  и авторской программы  «Физическая культура 1-4 классы»  В.И. Ляха (М, «Просвещение», 2017 год).

Преподавание ведется по учебнику «Школа России» В.И.Лях «Физическая культура1--4 классы»: учебник для общеобразовательных организаций Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение»2017.

2. Цель:  формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

3. Структура курса:

1.Знания о физической культуре

1.1. Физическая культура как система разнообразных форм занятий

1.2. Из истории физической культуры

1.3Физические упражнения, их влияние на физическое развитие

1.4. Коррекционно-развивающие упражнения

2 Способы физкультурной деятельности

2.1. Самостоятельные занятия.

2.2. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

2.3. Самостоятельные игры и развлечения

3.Физическое совершенствование

3.1Физкультурно-оздоровительная деятельность

3.2Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики

3.3Лёгкая атлетика

3.4Лыжные гонки.

3.5. Плавание.

3.6. Подвижные и спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол. Народные подвижные игры разных народов.

3.7.Коррекционно-развивающие игры и упражнения.

3.8 Коррекционно-развивающие упражнения

4. Основные образовательные технологии.

-Педагогика сотрудничества.

-Проблемное обучение.

-Групповые технологии.

- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

-Личностно-ориентированное развивающее обучение 

-имметационные упражнения

Здоровьесберегающие технологии

Коррекционно- развивающие технологии 

5. Требования к результатам освоения программы.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • плавать, в том числе спортивными способами; выполнять передвижения на лыжах.

6. Общая трудоемкость курса.

Темы

По программе

1 класс

По программе

1доп. класс

По программе

2 класс

По программе

3 класс

По программе

4 класс

Основы знаний

 5

5

6

6

6

Легкая атлетика

 34

 34

21

21

21

Гимнастика

30

30

22

22

22

Подвижные игры

21

21

24

24

24

Лыжная подготовка

4

4

21

21

21

Плавание

3

3

6

6

6

Мониторинг

ГТО(промежуточный контроль)

2

2

2

2

2

Итого

99

99

102

102

102

7. Формы оценивания.

Оценка  уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости; Тест,  интегрированный зачет (2-4 класс)

На контроль могут быть вынесены:

  • качество выполнения разученных комплексов  упражнений;
  • техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
  • правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
  • техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;

8.  Составители программы.

          Учителя физической культуры: Хрипкова И.А., Клюев В.В., Кузнецова Н.С.

назад