Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для учащихся 5-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1
1.Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
2. Цель-развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
3. Программа включает следующие разделы : «Звуки и буквы. Текст», «Слово. Текст», «Части речи.Текст»,«Предложение. Текст», «Связная письменная речь», «Деловое письмо».
4.Основные образовательные технологии.
- дифференцированное обучение
- игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)
- личностно – ориентированные технологии
- групповые и коллективные способы обучения
- здоровье – сберегающие технологии
- технология разноуровневого обучения
- информационно-коммуникационные технологии
- технология деятельностного подхода
5. Требования к результатам освоения программы
Русский язык |
|
Минимальный уровень: |
Достаточный уровень:
|
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова; разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; образование слов с новым значением с опорой на образец; представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению; использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец; установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя; нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя); нахождение в тексте однородных членов предложения; различение предложений, разных по интонации; нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя); участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец; письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
|
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; разбор слова по составу с использованием опорных схем; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; составление предложений с однородными членами с опорой на образец; составление предложений, разных по интонации с опорой на образец; различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания; отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста; отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя); выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; оформление всех видов изученных деловых бумаг; письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).
|
6. Общая трудоемкость курса.
5 класс - 136 часов
6 класс – 136 часов
7 класс - 136 часов
8 класс – 136 часов
9 класс – 136 часов
7.Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
Формой промежуточной аттестации является контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)
8. Составитель программы - Аксенова Е.И.