Страница обновлена 19.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 19.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация  к адаптированной рабочей программе  учебного предмета «Русский язык» для учащихся 5-9  классов  с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1

1.Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.

 2. Цель-развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

3. Программа включает  следующие разделы : «Звуки и буквы.  Текст», «Слово. Текст», «Части речи.Текст»,«Предложение. Текст», «Связная письменная речь», «Деловое письмо».

4.Основные образовательные технологии.

  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)                     
  • личностно – ориентированные технологии
  • групповые и коллективные способы обучения
  • здоровье – сберегающие технологии
  • технология разноуровневого  обучения
  • информационно-коммуникационные технологии
  • технология  деятельностного подхода

5. Требования к результатам освоения программы

Русский язык

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

 

знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

образование слов с новым значением с опорой на образец;

представления о грамматических разрядах слов;

различение изученных частей речи по вопросу и значению;

использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

нахождение в тексте однородных членов предложения;

различение предложений, разных по интонации;

нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

 

знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

разбор слова по составу с использованием опорных схем;

образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

оформление всех видов изученных деловых бумаг;

письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

 

6. Общая трудоемкость курса.

5 класс -  136 часов

6 класс – 136 часов

7 класс -  136 часов

8 класс – 136 часов

9 класс – 136 часов

7.Формы оценивания.

Оценка качества освоения  программы включает  текущую, промежуточную и  итоговую аттестацию.

Формой промежуточной аттестации является контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

8. Составитель программы -  Аксенова Е.И.

  назад