Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих лёгкую умственную отсталость (Вариант 1)
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс русский язык в 1классах рассчитан на 99 часов (33 учебные недели), во 2,3,4 классах рассчитан на 102 ч. (34 учебные недели)
Цель
- Формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой.
- Формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний.
- Использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.
Структура курса
1. добукварный период
2. букварный период: звуки и буквы, слово, название предметов, название действий,
предлог, предложение.
Основные образовательные технологии
- традиционные технологии обучения
- информационно – коммуникативные технологии
- технология уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- игровые технологии
- индивидуализация
- личностно – ориентированные технологии
Требования к результатам освоения программы.
Минимальный уровень: |
Достаточный уровень: |
-различение гласных и согласных звуков и букв; -ударных и безударных согласных звуков; -оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; -деление слов на слоги для переноса; -списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; -запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; -обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки); -дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; -составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; -выделение из текста предложений на заданную тему; -участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему. |
-различение звуков и букв; -характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; -списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; -запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов); -дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов); -составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); -деление текста на предложения; -выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; -самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа. |
Общая трудоемкость курса
В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на курс «Русского языка» в 1 – 4 классах отводится 405 часов.
Формы оценивания
Оценивать предметные результаты начинаем со второго полугодия II-го класса. Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную.
В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Форма промежуточной аттестации: диктант с грамматическим заданием
Составители программы:
Молчанова Анна Валерьевна,
Смуркова Надежда Борисовна.