Страница обновлена 30.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 30.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих лёгкую умственную отсталость (Вариант 1)

                  Место учебного предмета в учебном плане

      Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

     В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс русский язык в 1классах рассчитан на 99 часов (33 учебные недели), во 2,3,4 классах рассчитан на 102 ч. (34 учебные недели)

                                                                          Цель

-  Формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой.

-  Формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний.

-  Использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.

                                           Структура курса

1. добукварный   период

2. букварный   период: звуки и буквы, слово, название предметов, название  действий,

   предлог, предложение.

                         Основные образовательные технологии

- традиционные технологии обучения

- информационно – коммуникативные технологии

- технология уровневой дифференциации

- здоровье сберегающие   технологии

- игровые технологии

- индивидуализация

- личностно – ориентированные технологии       

  Требования к результатам освоения программы.

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

-различение гласных и согласных звуков и букв;

-ударных и безударных согласных звуков;

-оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему;

-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

-различение звуков и букв;

-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-деление текста на предложения;

-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

 Общая трудоемкость курса

        В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на курс «Русского языка» в 1 – 4 классах отводится 405 часов.

                                                 Формы оценивания

           Оценивать предметные результаты начинаем со второго полугодия II-го класса. Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. 

     В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

 Форма промежуточной аттестации: диктант с грамматическим заданием                                          

Составители программы:

Молчанова Анна Валерьевна,

Смуркова Надежда Борисовна.

назад