Страница обновлена 30.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 30.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Ручной труд» для учащихся  1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих лёгкую  умственную  отсталость (Вариант 1)

                  Место учебного предмета в учебном плане

    Учебный предмет «Ручной труд» входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

   В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Ручного труд» в 1 классах рассчитан на 66 часов (33 учебные недели), во 2,3,4 классах рассчитан на 68 ч. (34 учебные недели).

                                                            Цель

-  Овладение элементарными приемами ручного труда, обще трудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности.

-  Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.

                                           Структура курса

1  Работа с глиной и пластилином

2  Работа с природными материалами

3  Работа с бумагой: (разметка бумаги, вырезание ножницами из бумаги, обрывание бумаги, складывание фигурок из бумаги (оригами), сминание и скатывание бумаги в ладонях, картонажно-переплетные работы).

4  Работа с текстильными материалами: (наматывание ниток , связывание ниток в пучок, шитье, вышивание).

5  Работа с древесными материалами

6  Работа металлом: (с алюминиевой фольгой, с проволокой)

7  Работа с металлоконструктором

8  Комбинированные работы с разными материалами

                      Основные образовательные технологии

- традиционные  технологии  обучения

- информационно – коммуникативные  технологии

- технология  уровневой  дифференциации

- здоровье сберегающие   технологии

- игровые  технологии

- индивидуализация

- личностно – ориентированные технологии            

        Требования к результатам освоения программы

                 Минимальный уровень:

        Достаточный уровень:

- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

-    знание видов трудовых работ;

- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

- анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;

- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

- составление стандартного плана работы по пунктам;

- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

-  использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

- выполнение несложного ремонта одежды.

- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

- знание об исторической,    культурной  и эстетической ценности вещей;

- знание видов художественных ремесел;

- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам; 

- отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;

- использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

 Общая трудоемкость курса

 В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на курс «Ручной труд» 1– 4 классах отводится 135 часов.

                                              Формы оценивания

    Оценивать предметные результаты начинаем со второго полугодия II-го класса. Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. 

     В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

 Форма промежуточной аттестации: творческая работа.                            

Составители программы:

Молчанова Анна Валерьевна,

Смуркова Надежда Борисовна.

назад