Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Ручной труд» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих лёгкую умственную отсталость (Вариант 1)
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Ручной труд» входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Ручного труд» в 1 классах рассчитан на 66 часов (33 учебные недели), во 2,3,4 классах рассчитан на 68 ч. (34 учебные недели).
Цель
- Овладение элементарными приемами ручного труда, обще трудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности.
- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
Структура курса
1 Работа с глиной и пластилином
2 Работа с природными материалами
3 Работа с бумагой: (разметка бумаги, вырезание ножницами из бумаги, обрывание бумаги, складывание фигурок из бумаги (оригами), сминание и скатывание бумаги в ладонях, картонажно-переплетные работы).
4 Работа с текстильными материалами: (наматывание ниток , связывание ниток в пучок, шитье, вышивание).
5 Работа с древесными материалами
6 Работа металлом: (с алюминиевой фольгой, с проволокой)
7 Работа с металлоконструктором
8 Комбинированные работы с разными материалами
Основные образовательные технологии
- традиционные технологии обучения
- информационно – коммуникативные технологии
- технология уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- игровые технологии
- индивидуализация
- личностно – ориентированные технологии
Требования к результатам освоения программы
Минимальный уровень: |
Достаточный уровень: |
- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); - знание видов трудовых работ; - знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; - знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; - знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; - анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей; - пользование доступными технологическими (инструкционными) картами; - составление стандартного плана работы по пунктам; - владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; - использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора); - выполнение несложного ремонта одежды. |
- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; - знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; - знание видов художественных ремесел; - нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради; - знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ; - осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам; - отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов; - использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; - осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; - оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); - установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами; - выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения. |
Общая трудоемкость курса
В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на курс «Ручной труд» 1– 4 классах отводится 135 часов.
Формы оценивания
Оценивать предметные результаты начинаем со второго полугодия II-го класса. Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную.
В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Форма промежуточной аттестации: творческая работа.
Составители программы:
Молчанова Анна Валерьевна,
Смуркова Надежда Борисовна.