Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Рисование» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих лёгкую умственную отсталость (Вариант 1)
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Рисование» входит в предметную область «Искусство» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Рисование» в 1классах рассчитан на 33 часа (33 учебные недели), во 2,3,4 классах рассчитан на 34 ч. (34 учебные недели).
Цель
- Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач.
- Развитие художественного вкуса: умения отличать "красивое" от "некрасивого"; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.
Структура курса
- лепка
- аппликация
- рисование
- беседа
Основные образовательные технологии
- традиционные технологии обучения
- информационно – коммуникативные технологии
- технология уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- игровые технологии
- индивидуализация
- личностно- ориентированные технологии
Требования к результатам освоения программы.
Минимальный уровень: |
Достаточный уровень: |
-знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; -знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; -знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»; -пользование материалами для рисования,аппликации, лепки; -знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации; -знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.; -организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; -следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; -планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; -владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание); -рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой; -применение приемов работы карандашом, гуашью,акварельными красками с целью передачи фактуры предмета; -ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; -адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета; -узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий. |
- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.); -знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.); -знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации; -знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.; -знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.; -знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная); -знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный); -нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради; -следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках; -оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); -использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации; -применение разных способов лепки; -рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению; -различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу; -различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства; -различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
|
Общая трудоемкость курса
В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на курс «Рисование» в 1 – 4 классах отводится 135 часов.
Формы оценивания
Оценивать предметные результаты начинаем со второго полугодия II-го класса. Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную.
В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Форма промежуточной аттестации: творческая работа.
Составители программы:
Молчанова Анна Валерьевна,
Смуркова Надежда Борисовна.