Страница обновлена 30.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 30.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Рисование» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих лёгкую   умственную отсталость (Вариант 1)     

             Место учебного предмета в учебном плане

      Учебный предмет «Рисование» входит в предметную область «Искусство» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Рисование» в 1классах рассчитан на 33 часа (33 учебные недели), во 2,3,4 классах рассчитан на 34 ч. (34 учебные   недели).

                                                               Цель

-  Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач.

-  Развитие художественного вкуса: умения отличать "красивое" от "некрасивого"; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.

                                           Структура курса

- лепка

- аппликация

- рисование

- беседа

                         Основные образовательные технологии

- традиционные  технологии  обучения

- информационно – коммуникативные  технологии

- технология  уровневой  дифференциации

- здоровье сберегающие   технологии

- игровые  технологии

- индивидуализация

- личностно- ориентированные технологии       

             Требования к результатам освоения программы.

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

-знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

-знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

-пользование материалами для рисования,аппликации, лепки;

-знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

-знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

-организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

-следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности;

-планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

-владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

-рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

-применение приемов работы карандашом, гуашью,акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

-ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

-адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

-узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

-знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

-знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

-знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

-знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

-знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

-знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

-нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

-следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

-оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

-использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

-применение разных способов лепки;

-рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

-различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

-различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

-различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

 

Общая трудоемкость курса

    В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на курс «Рисование»  в 1  – 4 классах отводится 135 часов.

Формы оценивания

    Оценивать предметные результаты начинаем со второго полугодия II-го класса. Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. 

     В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

 Форма промежуточной аттестации: творческая работа.                                 

Составители программы:

Молчанова Анна Валерьевна,

Смуркова Надежда Борисовна.

назад