Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Мир истории» для учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) Вариант 2
1.Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Мир истории» входит в образовательную область «История» учебного плана и является обязательной.
2.Цель:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к истории родного края, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;
- повышать интерес к истории как к учебному предмету.
Основные задачи
первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества;
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- познавательный интерес к прошлому своей Родины;
- уважительное отношение к прошлому.
3.Структура курса:
Программу для 6 класса следует рассматривать в качестве введения в «Историю Отечества». Её содержание выстраивается в линейно-концентрической системе, состоящей из следующих разделов:
- Введение (Имя, отчество, семья, родословная человека).
- Отчий дом. Наша Родина – Россия.
- О том, что такое время, и как его изучают.
- Что изучает наука история.
- История Древнего мира.
- История вещей. Занятия человека на Земле.
- Человек и общество.
4.Основные образовательные технологии Информационные, интерактивные формы проведения занятий (деловые игры, ролевые игры, тренинги, проекты и т.д.); объяснительно – иллюстративные, личностно-ориентированные, компенсирующего обучения, коррекционно-развивающие. 5.Требования к результатам освоения программы Личностные результаты освоения программы: - понимание причинно-следственных связей; - формирование представлений о многофакторности исторических процессов; - расширение навыков связной устной и письменной речи с использованием слов-понятий; - воспитание гражданственности и патриотизма; - формирование чувства уважения к историческому наследию своей Родины.
Предметные результаты: Минимальный уровень: понимание доступных исторических фактов; использование некоторых усвоенных понятий в активной речи; последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов; использование помощи учителя при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок; усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем); адекватное реагирование на оценку учебных действий. Достаточный уровень: знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы; использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях; участие в беседах по основным темам программы; высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам; понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя; владение элементами самоконтроля при выполнении заданий; владение элементами оценки и самооценки; проявление интереса к изучению истории. 6.Общая трудоемкость курса Общее число учебных часов — 68, (2 часа в неделю).
7.Формы оценивания тестирование, контрольные, практические работы. 8. Составитель программы: Крытаева Л.А. |