Страница обновлена 15.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 15.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по  учебному  предмету  «Мир истории» для учащихся  6 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) Вариант 2

  1.Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Мир истории» входит в образовательную  область «История»  учебного плана   и является обязательной.

      2.Цель:

-  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к истории родного края, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- образование,   развитие и воспитание личности обучающегося, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;

- повышать интерес к истории как к учебному предмету.

Основные задачи

  первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества;

- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

 - познавательный интерес к прошлому своей Родины;

 - уважительное отношение к прошлому.

  3.Структура курса:

        Программу для 6 класса следует рассматривать в качестве введения в «Историю Отечества». Её содержание выстраивается в линейно-концентрической системе, состоящей из следующих разделов:

  1. Введение (Имя, отчество, семья, родословная человека).
  2. Отчий дом. Наша Родина – Россия.
  3. О том, что такое время, и как его изучают.
  4. Что изучает наука история.
  5. История Древнего мира.
  6. История вещей. Занятия человека на Земле.
  7. Человек и общество.

 

4.Основные образовательные технологии

 Информационные,  интерактивные  формы  проведения  занятий (деловые игры, ролевые игры,

 тренинги, проекты и т.д.);  объяснительно – иллюстративные,    личностно-ориентированные,  

  компенсирующего обучения, коррекционно-развивающие.

5.Требования к результатам освоения программы

Личностные результаты освоения программы:

- понимание причинно-следственных связей;

- формирование представлений о многофакторности исторических процессов;

- расширение навыков связной устной и письменной речи с использованием слов-понятий;

- воспитание гражданственности и патриотизма;

- формирование чувства уважения к историческому наследию своей Родины.

 

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

понимание доступных исторических фактов;

использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;

последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов;

использование помощи учителя при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок;

усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

адекватное реагирование на оценку учебных действий.

Достаточный уровень:

знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;

использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях;

участие в беседах по основным темам программы;

высказывание собственных суждений и личностное отно­шение к изученным фактам;

понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя;

владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;

владение элементами оценки и самооценки;

проявление интереса к изучению истории.

6.Общая трудоемкость курса

Общее число учебных часов   — 68,   (2 часа  в неделю).

 

7.Формы оценивания

 тестирование,    контрольные,   практические работы. 

8. Составитель программы:  Крытаева Л.А.

назад