Страница обновлена 30.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 30.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Математика» для учащихся 1 - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих лёгкую   умственную  отсталость (Вариант 1)

                 Место учебного предмета в учебном плане

     Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

    В соответствии с примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс математики в 1 классах рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), по 3 часа в неделю; во 2,3,4 классах рассчитан на 136 ч, по 4 часа в неделю (34 учебные недели).

                                                            Цель

-  Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими).

-  Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).

-  Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.

- Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.

                                          Структура курса

-  Пропедевтика.

-  Нумерация.

-  Единицы измерения и их соотношения.

-  Арифметические действия.

-  Арифметические задачи.

-  Геометрический материал.

                         Основные образовательные технологии

- традиционные   технологии   обучения

- информационно – коммуникативные   технологии

- технология   уровневой  дифференциации

- здоровье сберегающие   технологии

- игровые   технологии

- индивидуализация

- личностно – ориентированные технологии

         Требования к результатам освоения программы

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

 

-знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

-знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

-знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

-знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

-пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

-определение времени по часам (одним способом);

-решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

-решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

-узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

-знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

-различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

 

-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

-счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

-откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

-знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);

- различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

-знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

-знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

-знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

-определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

-решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

-краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

-узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

-вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

   Общая трудоемкость курса

 В соответствии с примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу «Математика» в 1 – 4 классах отводится   504 часа.

   Формы оценивания

    Оценивать предметные результаты начинаем со второго полугодия II-го класса. Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. 

     В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

 Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

Составители программы:

Молчанова Анна Валерьевна,

Смуркова Надежда Борисовна.

назад