Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Математика» для учащихся 1 - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих лёгкую умственную отсталость (Вариант 1)
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В соответствии с примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс математики в 1 классах рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), по 3 часа в неделю; во 2,3,4 классах рассчитан на 136 ч, по 4 часа в неделю (34 учебные недели).
Цель
- Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими).
- Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).
- Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.
- Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.
Структура курса
- Пропедевтика.
- Нумерация.
- Единицы измерения и их соотношения.
- Арифметические действия.
- Арифметические задачи.
- Геометрический материал.
Основные образовательные технологии
- традиционные технологии обучения
- информационно – коммуникативные технологии
- технология уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- игровые технологии
- индивидуализация
- личностно – ориентированные технологии
Требования к результатам освоения программы
Минимальный уровень: |
Достаточный уровень:
|
-знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала; -знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; -понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). -знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; -понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; -знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; -знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; -выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; -знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; -различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; -пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; -определение времени по часам (одним способом); -решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; -решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); -различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; -узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания; -знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); -различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
|
-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке; -счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100; -откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала; -знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; -понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); - различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления; -знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; -понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; -знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; -знание и применение переместительного свойство сложения и умножения; -выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; -знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; -различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах); -знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах; -определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин; -решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; -краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия; -различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; -узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения; -знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге; -вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга. |
Общая трудоемкость курса
В соответствии с примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу «Математика» в 1 – 4 классах отводится 504 часа.
Формы оценивания
Оценивать предметные результаты начинаем со второго полугодия II-го класса. Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную.
В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.
Составители программы:
Молчанова Анна Валерьевна,
Смуркова Надежда Борисовна.