Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «География» для учащихся 6 -9 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость
- Место курса «География» в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «География» входит в образовательную область «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана
- Цель курса: Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного предмета «География»: дать элементарные, но научные систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, обучает правилам поведения в природе, помогает знакомить их с миром профессий* распространенных в их регионе.
- Структура курса
Программный материал включает в себя следующие разделы
Тематическое планирование 6 класс география |
|||
№ |
Название темы |
Количество часов |
|
1 |
Введение |
5 |
|
2 |
Ориентирование на местности |
5 |
|
3 |
Формы поверхности Земли |
4 |
|
4 |
Вода на Земле |
10 |
|
5 |
План и карта |
9 |
|
6 |
Земной шар |
14 |
|
7 |
Карта России |
19 |
|
8 |
Повторение, итоговая работа за курс 6 класса |
2 |
|
Итого |
68часов |
||
Тематическое планирование 7 класс география |
|||
№ |
Название темы |
Количество часов |
|
1 |
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) |
11 |
|
2 |
Природные зоны России |
56 |
|
2.1 |
Зона арктических пустынь |
5 |
|
2.2 |
Зона тундры |
8 |
|
2.3 |
Лесная зона |
18 |
|
2.4 |
Зона степей |
8 |
|
2.5 |
Зона полупустынь и пустынь |
7 |
|
2.6 |
Зона субтропиков |
3 |
|
2.7 |
Высотная поясность в горах |
5 |
|
3 |
Обобщающий урок по географии России |
1 |
|
Итого |
68часов |
||
Тематическое планирование 8 класс география |
|||
№ |
Название темы |
Количество часов |
|
1 |
Введение |
1 |
|
2 |
Мировой океан |
5 |
|
3 |
Материки и части света |
61 |
|
3.1 |
Африка |
12 |
|
3.2 |
Австралия |
8 |
|
3.3 |
Антарктида |
6 |
|
3.4 |
Америка |
22 |
|
3.4.1 |
Северная Америка |
9 |
|
3.4.2 |
Южная Америка |
12 |
|
3.5 |
Евразия |
13 |
|
4 |
Обобщающий урок. География материков и океанов |
1 |
|
Итого |
68 часов |
||
Тематическое планирование 9 класс география |
|||
№ |
Название темы |
Количество часов |
|
1 |
Государства Евразии |
51 |
|
1.2 |
Политическая карта Евразии |
1 |
|
1.3 |
Европа |
24 |
|
1.4 |
Азия |
21 |
|
1.5 |
Россия (повторение) |
5 |
|
2 |
Обобщающий урок. География материков и океанов |
1 |
|
3 |
Свой край |
13 |
|
4 |
Обобщающий урок по курсу «География» |
1 |
|
Итого |
66 |
4. Основные образовательные технологии:
а) индивидуальная работа с учащимся, коллективная работа с учащимися;
б) здоровьесберегающие технологии; в) личностно-ориентированные технологии обучения; г) игровые технологии; д) информационно-коммуникационные технологии
5. Требования к результатам освоения программы
Минимальный уровень:
- представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
- владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;
- выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;
- сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;
- использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
- применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;
- ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
- нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
- применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
- называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области.
- Общая трудоемкость курса
Обучение географии рассчитано на четыре года с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю. Учебный материал расположен по годам обучения следующим
образом: .
- класс — «Начальный курс физической географии» (68 часов),
- класс — «География России» (68 часов),
- класс — «География материков и океанов» (68 часов),
- класс — «География материков и океанов» (52 часа);
«Ваш край» (14 часов).
- Формы оценивания
Текущий контроль: устный опрос; тренировочные упражнения, работа по карточкам, самостоятельные работы, практические работы с географическим текстом и картами, тестовые задания.
Промежуточная аттестация – тестовая работа
- Составитель программы: Кириллова Е В