Страница обновлена 19.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 19.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету  «География» для учащихся 6 -9 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость

  1.  Место курса «География» в учебном плане

 В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «География» входит в образовательную область «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана

  1. Цель курса: Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного предмета «География»: дать элементарные, но научные систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернацио­нального, эстетического и экологического воспитания учащихся, обучает правилам поведения в природе, помогает знакомить их с миром профессий* распространенных в их регионе.

  1. Структура курса

Программный материал включает в себя следующие разделы

Тематическое планирование 6 класс география

Название темы

Количество часов

1

Введение

5

2

Ориентирование на местности

5

3

Формы поверхности Земли

4

4

Вода на Земле

10

5

План и карта

9

6

Земной шар

14

7

Карта России

19

8

Повторение, итоговая работа за курс 6 класса

2

Итого

68часов

Тематическое планирование 7 класс география

Название темы

Количество часов

1

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)

11

2

Природные зоны России

56

2.1

Зона арктических пустынь

5

2.2

Зона тундры

8

2.3

Лесная зона

18

2.4

Зона степей

8

2.5

Зона полупустынь и пустынь

7

2.6

Зона субтропиков

3

2.7

Высотная поясность в горах

5

3

Обобщающий урок по географии России

1

Итого

68часов

       

 

Тематическое планирование 8 класс география

Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Мировой океан

5

3

Материки и части света

61

3.1

Африка

12

3.2

Австралия

8

3.3

Антарктида

6

3.4

Америка

22

3.4.1

Северная Америка

9

3.4.2

Южная Америка

12

3.5

Евразия

13

4

Обобщающий урок. География материков и океанов

1

Итого

68 часов

Тематическое планирование 9 класс география

Название темы

Количество часов

1

Государства Евразии 

51

1.2

Политическая карта Евразии

1

1.3

Европа

24

1.4

Азия

21

1.5

Россия (повторение)

5

2

Обобщающий урок. География материков и океанов

1

3

Свой край

13

4

Обобщающий урок по курсу «География»

1

Итого

66

4.  Основные образовательные технологии:

а) индивидуальная работа с учащимся, коллективная работа с учащимися;

б) здоровьесберегающие технологии; в) личностно-ориентированные технологии обучения; г) игровые технологии; д) информационно-коммуникационные технологии

5. Требования к результатам освоения программы

Минимальный уровень:

  • представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
  • владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;
  • выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;
  • сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;
  • использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

  • применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;
  • ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
  • нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
  • применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
  • называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области.
  1. Общая трудоемкость курса

Обучение географии рассчитано на четыре года с 6 по 9 классы по 2 уро­ка в неделю. Учебный материал расположен по годам обучения следующим

образом:                                                                                                       .

  1. класс — «Начальный курс физической географии» (68 часов),
  2. класс — «География России» (68 часов),
  3. класс — «География материков и океанов» (68 часов),
  4. класс — «География материков и океанов» (52 часа);

«Ваш край» (14 часов).

  1. Формы оценивания

Текущий контроль: устный опрос; тренировочные упражнения, работа по карточкам, самостоятельные работы, практические работы с географическим текстом и картами, тестовые задания.

 Промежуточная аттестация – тестовая работа

  1. Составитель программы: Кириллова Е В

назад