Страница обновлена 04.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 04.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Биология» для учащихся 7 -9 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих легкую умственную отсталость

1.         Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная рабочая программа курса «Биология» составлена в соответствии с учебным планом для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость на основе программы «Биология», опубликованной в сборнике программ специальной (коррекционной) школы VIII вида, 5-9 классы, часть 1»/ Под редакцией В.В. Воронковой, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. – М. Владос, 2011.

Предмет входит в предметную область «Естествознание».

2.         Цель:

- Сформировать элементарные научные представления о компонентах природы; строении растений, животных, организма человека и его здоровье.

- показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем;

- сформировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарно-гигиеническому воспитанию подростков, помочь усвоить правила здорового образа жизни;

- развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять токсический запас, развивать связную речь и другие психические функции.

3.         Структура курса

Содержание курса выстроено с учётом особенностей познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, с учётом их возрастных особенностей.

В содержании программы присутствуют разделы по классам:

Тематическое планирование уроков биологии

(«Растения, грибы и бактерии») в 7 классе (68 ч)

Наименование разделов

Всего часов

Введение – 1 час.

  1.  

Многообразие растений

4

  1.  

Цветок

6

  1.  

Семя растений

4

4

Корень

3

5

Лист

6

6

Стебель

4

7

Растение – целостный организм.

2

Многообразие растений, бактерий, грибов – 36 часов.

  1.  

Мхи

2

  1.  

Папоротники

1

  1.  

Голосеменные

2

  1.  

Различия однодольных растений и двудольных

1

  1.  

Злаки

3

  1.  

Лилейные

3

Двудольные растения

  1.  

Пасленовые

3

  1.  

Бобовые

2

  1.  

Розоцветные

3

  1.  

Сложноцветные

2

  1.  

Урок обобщающего повторения

1

  1.  

Экскурсия «Весенние работы в саду».

2

  1.  

Практические работы по уходу за комнатными растениями

3

  1.  

Практические работы на пришкольном участке

3

  1.  

Обобщение темы «Растение – живой организм».

1

  1.  

Бактерии

2

  1.  

Грибы

2

 

Всего

68 ч

Тематическое планирование уроков биологии («Животные») в 8 классе (68 ч)

№№

наименование разделов

Всего часов

 

Введение – 1 час.

I. Беспозвоночные животные – 12 час.

  1.  

Беспозвоночные животные и их признаки

1

  1.  

Черви

3

  1.  

Насекомые

8

II. Позвоночные животные – 55 часов.

  1.  

Позвоночные животные и их признаки.

1

  1.  

Рыбы

8\6 ч

  1.  

Земноводные.

3

  1.  

Пресмыкающиеся

3

  1.  

Птицы

12

  1.  

Млекопитающие

16

  1.  

Растительноядные животные.

12

 

Всего

68 ч

Тематическое планирование уроков биологии («Человек») в 9 классе (68 ч)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение

1

2

Общий обзор организма человека

4

3

Опора тела и движение

11

4

Кровь и кровоснабжение

8

5

Дыхание

6

6

Пищеварение

12

7

Почки

3

8

Кожа

4

9

Нервная система

8

10

Органы чувств

6

11

Охрана здоровья человека в РФ

2

12

Резерв

-

ВСЕГО

66ч

4. Основные образовательные технологии

-технология традиционного обучения;

-технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;

-технология дифференцированного обучения;

-технология проблемного обучения;

-личностно-ориентированные технологии обучения;

-информационно-коммуникационные технологии;

-           технология коррекционно-развивающего обучения;

-           игровые технологии;

-           технология проектного обучения;

-           тестовая технология;

-           разноуровневое обучение;

-           здоровьесберегающие технологии.

5.         Требования к результатам освоения программы.

Минимальный уровень:

  • представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;
  • знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;
  • знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме программы;
  • выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой;
  • описание особенностей состояния своего организма; 
  • знание названий специализации врачей;
  • применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи).

Достаточный уровень:

  • представления об объектах неживой и живой природы, организме человека;
  • осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком, органами и системами органов у человека;
  • установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции);
  • знание признаков сходства и различия между группами растений и животных; выполнение классификаций на основе выделения общих признаков;
  • узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);
  • знание названий, элементарных функций и расположения основных органов в организме человека;
  • знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления);
  • знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения, использование их для объяснения новых ситуаций;
  • выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога (измерение температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);
  • владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях.

6.         Общая трудоемкость курса

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа – в неделю в каждом классе, то есть на 272 часа с 6 по 9 класс.

7. Формы оценивания.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках биологии.

Знания и умения учащихся по биологии оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса; проверки осознанности прочитанного и услышанного.

 Промежуточная аттестация – тест (проверка навыка работы с изображениями, осознанности чтения текстов по биологии)

8. Составитель программы: Кириллова Елена Вячеславовна.

назад