Страница обновлена 24.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 24.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету физическая культура для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, 5-6 класс

Место курса в учебном плане

 Программа по предмету «Физическая культура» для 5 – 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой основного общего образования по физической культуре, с учетом комплексной программы физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в основной школе выделяется 350 ч, из расчета 2 ч в неделю с V по V I класс. По приказу Минобрнауки от 30 августа 2010г №889 на изучение физической культуры в основной школе выделяется еще 1 ч в неделю. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 и письмом Департамента образования Ярославской области от 24.05.2011 г. № 1589/01-10 количество часов в неделю, отведенное на изучение предмета «Физическая культура» в 1-11 классах.Таким образом, на  изучение физической культуры в основной школе выделяется  525 ч, по 105 ч с V по IX класс (3ч в неделю, 35 учебных недель). Учебник Физическая культура под редакцией М.Я Виленского М.Прсвещение     2019 г                                                                            

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Структура курса

Раздел 1. Физическая культура как область знаний

1.1История и современное развитие физической культуры

1.2 Современное представление о физической культуре (основные понятия)

1.3Физическая культура человека

Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

2.1 Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

2.2 Оценка эффективности занятий физической культурой

Раздел 3. Физическое совершенствование

3.1Физкультурно-оздоровительная деятельность (Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки, на коррекцию и профилактику плоскостопия, на развитие общей и мелкой моторики,)

3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность (Упражнения на дыхание)

3.2.1 Гимнастика с основами акробатики. (Адаптивная физическая реабилитация. Развитие координации. Формирование осанки. Развитие силовых способностей)

3.2.2 Легкая атлетика. (Развитие координации. Развитие силовых способностей)

3.2.3 Плавание.  (Развитие координации, на развитие двигательных умений и навыков)

3.2.4 Лыжные гонки. (Развитие координации)

3.2.5 Прикладная-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка Общефизическая подготовка (Коррекционно-развивающие упражнения)

4.Коррекционно-развивающая работа

Основные образовательные технологии

 Личностно – ориентированное и дифференцированное обучение

-Педагогика сотрудничества.

-Проблемное обучение.

-Групповые технологии.

- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

 образовательно – познавательной направленности

-имметационные упражнения

образовательно – тренировочной направленности

 

5.Требования к результатам освоения программы.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

6. Общая трудоемкость курса

Темы

По программе

5-6 классы

Основы знаний

7

Легкая атлетика

21

Баскетбол

13

Футбол

3

Гимнастика

18

Лыжи

19

Лапта

6

Волейбол

10

Плавание

3

Мониторинг ГТО(промежуточный контроль)

2

Итого

102

7.Формы оценивания.

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.

 Форма контроля:

Зачет:

-   практическое выполнение определенных видов упражнений из разделов программы;

-  основы знаний

-  тесты по физической подготовленности.

-  реферат, презентация, проект на темы из разделов программы изучаемого курса программы.

      8.  Составитель программы.

          Учитель физической культуры: Хрипкова И.А. Клюев В.В. Кузнецова Н.С

назад