Страница обновлена 11.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 11.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1) (Автор программы Б.М. Неменский)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Изобразительное искуство» входит в образовательную область «Искусство».

Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса  «Изобразительное искусство » 1- 4 класс , Б. Н. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А. Мухина.  – М.: Просвещение, 2019

На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в каждом классе отводится 1 час в неделю: в первом классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные недели в каждом классе).

Цель реализации АОП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).

  1. Цель.

Общая цель изучения предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной программой (ПрАООП) заключается:

− в создании условий, обеспечивающих усвоение изобразительного, творческого, социального и культурного опыта учащимися с ЗПР для успешной социализации в обществе;

− в приобретении первоначального опыта изобразительной деятельности на основе овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями и проектной деятельностью;

− в формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к искусству и людям творческих профессий.

  1. Структура курса

Виды художественной деятельности. (Восприятие произведений искусства. Рисунок. Живопись. Скульптура. Художественное конструирование и дизайн. Декоративно прикладное искусство.). Азбука искусства. Как говорит искусство? (Композиция. Цвет. Линия. Форма. Объём. Ритм.). Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (Земля — наш общий дом. Родина моя — Россия. Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.). Опыт художественно­творческой деятельности.

  1. Основные образовательные технологии

Игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)                                                                                                                                                                                                                                                                                 личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, информационные технологии.

5.   Требования к результатам освоения программы.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

− сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

− развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

− овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и др.);

− умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

− овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.

 

6.   Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 – 4 классах отводится 135 часов.

 

7.   Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации в 1 классе творческая работа, во 2-4 классах интегрированный зачет (средний арифметический балл четвертных оценок).

8.   Составитель программы. Муймарова Оксана Сергеевна

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1) (Автор программы В.К.Кузин)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы,  для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. – 6-е изд. – М.: Дрофа, 2017».

В 1классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на предмет «Изобразительное искусство», отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа отражает содержание обучения предмету «Изобразительное искусство» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей учащихся раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

  1. Цель.

Общая цель изучения предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной программой (ПрАООП) заключается:

− в создании условий, обеспечивающих усвоение изобразительного, творческого, социального и культурного опыта учащимися с ЗПР для успешной социализации в обществе;

− в приобретении первоначального опыта изобразительной деятельности на основе овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями и проектной деятельностью;

− в формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к искусству и людям творческих профессий.

  1. Структура курса

Основные разделы программы:

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование на темы

Декоративная работа

Лепка

Аппликация

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

      4. Основные образовательные технологии

Игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)  личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, информационные технологии.

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.

Индивидуальный подход.

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

Использование много кратных указаний, упражнений.

Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

  1. Требования к результатам освоения программы.

Предмет «Изобразительное искусство» имеет значение для формирования сферы жизненной компетенции обучающегося с ЗПР, мониторинг становления которой проводится по ниже перечисленным направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (расположение предметов для рисования и пр.);

– обратиться за помощью к учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента, сформулировать запрос о специальной помощи;

– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

– в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь, получать и уточнять информацию от собеседника;

– в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников;

– в умении выражать свои намерения, просьбы, пожелания, благодарность.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:

– в понимании роли изобразительного искусства в трансляции культурного наследия;

– в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляются:

– в соблюдении правил речевого поведения в учебных ситуациях с учителем и одноклассниками;

– в умении использовать принятые на уроках социальные ритуалы (выразить просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание учителя).

В ходе реализации учебного предмета «Изобразительное искусство» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты. Оценка результатов может осуществляться как поурочно, так и по окончании определенного временного периода (изучение темы, окончание четверти и т. п.). Итоговая оценка результатов происходит по завершении периода начального образования.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

− сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

− развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

− овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и др.);

− умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

− овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.

  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Изобразительное искусство» в 1- 4 классах отводится 135 часов.

  1. Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации в 1 классе творческая работа, во 2-4 классах интегрированный зачет (средний арифметический балл четвертных оценок).

  1. Составитель программы. Кокурина Ж. М. 

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2) (Автор программы В.К.Кузин ).

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы,  для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. – 6-е изд. – М.: Дрофа, 2017».

В 1классе-33ч (1ч в неделю,33 учебные недели)  и 1 дополнительном классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на предмет «Изобразительное искусство», отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа отражает содержание обучения предмету «Изобразительное искусство» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учащихся раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

  1. Цель.

Общая цель изучения предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной программой (ПрАООП) заключается:

− в создании условий, обеспечивающих усвоение изобразительного, творческого, социального и культурного опыта учащимися с ЗПР для успешной социализации в обществе;

− в приобретении первоначального опыта изобразительной деятельности на основе овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями и проектной деятельностью;

− в формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к искусству и людям творческих профессий.

  1. Структура курса

Основные разделы программы:

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование на темы

Декоративная работа

Лепка

Аппликация

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

       4. Основные образовательные технологии

Игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность) личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, информационные технологии.

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.

Индивидуальный подход.

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

Использование много кратных указаний, упражнений.

Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

  1. Требования к результатам освоения программы.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

− сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

− развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

− овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и др.);

− умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

− овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.

  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 (1 дополнительном) – 4 классах отводится 168 часов.

  1. Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации в 1 и 1 дополнительном классах творческая работа, во 2-4 классах интегрированный зачет (средний арифметический балл четвертных оценок).

  1. Составитель программы. Кокурина Ж. М. 

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2). (Автор программы Б.М. Неменский).

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы, для общеобразовательных учреждений  Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015».

В 1 классе – 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). В 1 дополнительном классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на предмет «Изобразительное искусство», отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа отражает содержание обучения предмету «Изобразительное искусство» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учащихся раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

  1. Цель.

Общая цель изучения предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной программой (ПрАООП) заключается:

− в создании условий, обеспечивающих усвоение изобразительного, творческого, социального и культурного опыта учащимися с ЗПР для успешной социализации в обществе;

− в приобретении первоначального опыта изобразительной деятельности на основе овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями и проектной деятельностью;

− в формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к искусству и людям творческих профессий.

  1. Структура курса

Виды художественной деятельности. (Восприятие произведений искусства. Рисунок. Живопись. Скульптура. Художественное конструирование и дизайн. Декоративно­прикладное искусство.). Азбука искусства. Как говорит искусство? (Композиция. Цвет. Линия. Форма. Объём. Ритм.). Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (Земля — наш общий дом. Родина моя — Россия. Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.). Опыт художественно­творческой деятельности.

  1. Основные образовательные технологии

Игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность) личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, информационные технологии.

  1. Требования к результатам освоения программы.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

− сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

− развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

− овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и др.);

− умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

− овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.

  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 (1 дополнительном) – 4 классах отводится 168 часов.

  1. Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации в 1 и 1 дополнительном классах творческая работа, во 2-4 классах интегрированный зачет (средний арифметический балл четвертных оценок).

  1. Составитель программы. Оконечникова Ж. А. 

НАЗАД