Страница обновлена 30.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 30.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Технология» для учащихся 1- 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Технология» .  1 – 4 классы.  М.В.Хохлова.  Москва:  «Вентана – Граф» 2017 г.

 В 1классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на предмет «Технология», отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

  1. Цель.

Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с примерной адаптированной образовательной программой (АООП) заключается в:

− создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;

− приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

− формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

  1. Структура курса

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. Самообслуживание

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Раздел 3. Конструирование и моделирование

Раздел 4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

      4. Основные образовательные технологии

Дифференцированное обучение, игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)                                                                                                                                                                                                                                                                                

личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, информационные технологии.

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.

Индивидуальный подход.

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

Использование много кратных указаний, упражнений.

Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

  1. Требования к результатам освоения программы.

В ходе реализации учебного предмета «Технология» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты, подлежащие экспертной оценке в конце этапа начального образования.

Результатом изучения предмета «Технология» должна явиться коррекция недостатков моторики, регуляции, операционального компонента мышления и деятельности. Успешность решения поставленных задач оценивается учителем и членами экспертной группы, а также родителями (законными представителями) обучающегося с ЗПР и обсуждается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме с целью разработки и корректировки программы коррекционной работы с обучающимися.

Учитель оценивает результаты (исключительно для возможности своевременной коррекции своих действий) регулярно, как поурочно, так и по окончании определенного временного периода (изучение темы, окончание четверти и т.п.).

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по ниже перечисленным параметрам.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

1)         формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

2)         формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

3)         формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

4)         приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

5)         использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

Разнообразие психологических особенностей обучающихся с ЗПР, различия индивидуального компенсаторного потенциала (как общего, так и касающегося речевых умений) не позволяет ожидать одинаковых результатов в успешности освоения предмета «Технология». Вместе с тем можно обозначить целевые ориентиры, которые учитель пытается достичь.

  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Технология» в 1 – 4 классах отводится 135 часов.

  1. Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации в 1 классе творческая работа, во 2-4 классах интегрированный зачет (средний арифметический балл четвертных оценок).

8. Составитель программы. Кокурина Ж. М. 

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Технология» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Технология» .  1 – 4 классы.  М.В.Хохлова.  Москва:  «Вентана – Граф» 2019 г.

 В 1 классе –  33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). В 1 дополнительном классе —Во 2—4 классах на предмет «Технология», отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

  1. Цель.

Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с примерной адаптированной образовательной программой (АООП) заключается в:

− создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;

− приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

− формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

  1. Структура курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование. Практика работы на компьютере.

  1. Основные образовательные технологии

Дифференцированное обучение, игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность) личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, информационные технологии.

  1. Требования к результатам освоения программы.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

1)         формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

2)         формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

3)         формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

4)         приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

5)         использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

Разнообразие психологических особенностей обучающихся с ЗПР, различия индивидуального компенсаторного потенциала (как общего, так и касающегося речевых умений) не позволяет ожидать одинаковых результатов в успешности освоения предмета «Технология». Вместе с тем можно обозначить целевые ориентиры, которые учитель пытается достичь.

  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Технология» в 1 (1 дополнительном) – 4 классах отводится 168 часов.

  1. Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации в 1 и 1 дополнительном классах творческая работа, во 2-4 классах интегрированный зачет (средний арифметический балл четвертных оценок).

8. Составители программы. Оконечникова Ж. А., Кокурина Ж.М.

НАЗАД