Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Технология» для учащихся 1- 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1)
- Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы курса «Технология» . 1 – 4 классы. М.В.Хохлова. Москва: «Вентана – Граф» 2017 г.
В 1классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на предмет «Технология», отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
- Цель.
Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с примерной адаптированной образовательной программой (АООП) заключается в:
− создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;
− приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
− формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
- Структура курса
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. Самообслуживание
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Раздел 3. Конструирование и моделирование
Раздел 4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
4. Основные образовательные технологии
Дифференцированное обучение, игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)
личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, информационные технологии.
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.
Индивидуальный подход.
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
Использование много кратных указаний, упражнений.
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
- Требования к результатам освоения программы.
В ходе реализации учебного предмета «Технология» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты, подлежащие экспертной оценке в конце этапа начального образования.
Результатом изучения предмета «Технология» должна явиться коррекция недостатков моторики, регуляции, операционального компонента мышления и деятельности. Успешность решения поставленных задач оценивается учителем и членами экспертной группы, а также родителями (законными представителями) обучающегося с ЗПР и обсуждается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме с целью разработки и корректировки программы коррекционной работы с обучающимися.
Учитель оценивает результаты (исключительно для возможности своевременной коррекции своих действий) регулярно, как поурочно, так и по окончании определенного временного периода (изучение темы, окончание четверти и т.п.).
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по ниже перечисленным параметрам.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:
1) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
2) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
3) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)
4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
5) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.
Разнообразие психологических особенностей обучающихся с ЗПР, различия индивидуального компенсаторного потенциала (как общего, так и касающегося речевых умений) не позволяет ожидать одинаковых результатов в успешности освоения предмета «Технология». Вместе с тем можно обозначить целевые ориентиры, которые учитель пытается достичь.
- Общая трудоемкость курса
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Технология» в 1 – 4 классах отводится 135 часов.
- Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации в 1 классе творческая работа, во 2-4 классах интегрированный зачет (средний арифметический балл четвертных оценок).
8. Составитель программы. Кокурина Ж. М.
Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Технология» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)
- Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы курса «Технология» . 1 – 4 классы. М.В.Хохлова. Москва: «Вентана – Граф» 2019 г.
В 1 классе – 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). В 1 дополнительном классе —Во 2—4 классах на предмет «Технология», отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
- Цель.
Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с примерной адаптированной образовательной программой (АООП) заключается в:
− создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;
− приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
− формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
- Структура курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование. Практика работы на компьютере.
- Основные образовательные технологии
Дифференцированное обучение, игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность) личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, здоровье – сберегающие технологии, информационные технологии.
- Требования к результатам освоения программы.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:
1) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
2) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
3) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)
4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
5) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.
Разнообразие психологических особенностей обучающихся с ЗПР, различия индивидуального компенсаторного потенциала (как общего, так и касающегося речевых умений) не позволяет ожидать одинаковых результатов в успешности освоения предмета «Технология». Вместе с тем можно обозначить целевые ориентиры, которые учитель пытается достичь.
- Общая трудоемкость курса
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Технология» в 1 (1 дополнительном) – 4 классах отводится 168 часов.
- Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации в 1 и 1 дополнительном классах творческая работа, во 2-4 классах интегрированный зачет (средний арифметический балл четвертных оценок).
8. Составители программы. Оконечникова Ж. А., Кокурина Ж.М.