Страница обновлена 29.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 29.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся 1- 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1). Учебно-методический комплект «Планета знаний».

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Окружающий мир» 1-4 классы авторов И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной,  А. И. Саплина. (УМК «Планета знаний» М.: Астрель, 2017г.)

Для реализации программы выбран учебно-методический комплект «Планета знаний», который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение в соответствии с ФГОС, включающий в себя:  Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 1 кл. Учеб. – М.: АСТ: Астрель, 2018. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир.2 кл.Учеб. 2ч.- М.:АСТ: Астрель, 2018. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник.  В 2ч. – М.: АСТ: Астрель, 2017. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 4 класс. Учебник.  В 2ч. – М.: АСТ: Астрель, 2018.

 На изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе отводится 270 часов.                               

В 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).                                                                               

Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания  по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

  1. Цель.

Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» в соответствии с АООП заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.

  1. Структура курса

Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни.

      4. Основные образовательные технологии

Игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность) личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, исследовательские методы обучения, здоровье – сберегающие технологии, технология обучение на проблемно – поисковой основе, информационные технологии, проекты.

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.

Индивидуальный подход.

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

Использование много кратных указаний, упражнений.

Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

  1. Требования к результатам освоения программы.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

  1. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  2. расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  3. усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;
  4. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.
  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Окружающий мир» в 1- 4 классах отводится 270 часов.

  1. Формы оценивания.

       Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации: тестовая работа.

  1. Составитель программы. Кокурина Ж. М.

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся 1- 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1). Учебно-методический комплект «Школа России».

1.   Место учебного предмета в учебном плане

      Адаптированная образовательная программа по окружающему миру предназначена для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Окружающий мир» 1-4 классы  А.А. Плешакова (УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2019г.).

Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования универсальных учебных действий.

Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).  Специфические для варианта 7.1 образовательные потребности учащихся к изучению предмета раскрываются в соответствующих разделах пояснительной записки, учитываются в распределении учебного содержания  по годам обучения,  в календарно-тематическом планировании, формах и приёмах работы с учащимися.

       На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).

2. Цель курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

3.   Структура курса

  • человек и природа:
  • человек и общество;
  • правила безопасной жизни

4.  Основные образовательные технологии

  • учебно- исследовательской деятельность
  • проектной деятельность
  • групповая деятельность
  • здоровье – сберегающие технологии
  • развивающее обучение 
  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)
  • личностно – ориентированное обучение   

Формы работы с детьми, испытывающими трудности:

индивидуальный подход,

предотвращение наступления утомляемости,

активизация познавательной деятельности,

обогащение знаниями об окружающем мире,

 проявление педагогического такта.                                                                                                                                                                                                                                                                      

5. Требования к результатам освоения программы

Предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

6. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом курс  «Окружающий мир » в 1-4 классах  рассчитан  на 270 часов

 7.  Формы оценивания.

       Для текущего и тематического  контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развёрнутого ответа с большой затратой времени.  Проверочные работы тестового характера проводятся в конце каждой темы.

Форма промежуточной аттестации: тест

В 1 классе – безотметочное обучении

  8.  Составитель программы:  Шабанова Галина Алексеевна

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2). Учебно-методический комплект «Планета знаний».

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Окружающий мир» 1-4 классы авторов И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной,  А. И. Саплина. (УМК «Планета знаний» М.: Астрель, 2017г.)

В 1классе-66ч (2ч в неделю, 33 учебные недели) и 1 дополнительном классе — 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на предмет «Окружающий мир», отводится по 68ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания  по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

  1. Цель.

Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» в соответствии с АООП заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.

  1. Структура курса

Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни.

      4. Основные образовательные технологии

Игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)  личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, исследовательские методы обучения, здоровье – сберегающие технологии, технология обучение на проблемно – поисковой основе, информационные технологии, проекты.

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.

Индивидуальный подход.

Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

Использование много кратных указаний, упражнений.

Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

  1. Требования к результатам освоения программы.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

  1. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  2. расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  3. усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;
  4. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.
  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Окружающий мир» в 1 (1 дополнительном) – 4 классах отводится 336 часов.

  1. Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации: тестовая работа.

  1. Составитель программы. Кокурина Ж. М. 

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2). Предметная линия учебников "Школа России".

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы  курса «Окружающий мир» 1-4 классы  А.А. Плешакова (УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2019г.).

 В 1 классе – 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели). В 1 дополнительном классе — 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на предмет «Окружающий мир», отводится по 68ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания  по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

  1. Цель.

Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» в соответствии с АООП заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.

  1. Структура курса

Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни.

  1. Основные образовательные технологии

Игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность) личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, исследовательские методы обучения, здоровье – сберегающие технологии, технология обучение на проблемно – поисковой основе, информационные технологии, проекты.

  1. Требования к результатам освоения программы.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

  1. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  2. расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  3. усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;
  4. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.
  5. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Окружающий мир» в 1 (1 дополнительном) – 4 классах отводится 336 часов.

  1. Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации: тестовая работа.

  1. Составитель программы. Оконечникова Ж. А. 

НАЗАД