Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся 1- 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1). Учебно-методический комплект «Планета знаний».
-
Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы курса «Окружающий мир» 1-4 классы авторов И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина. (УМК «Планета знаний» М.: Астрель, 2017г.)
Для реализации программы выбран учебно-методический комплект «Планета знаний», который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение в соответствии с ФГОС, включающий в себя: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 1 кл. Учеб. – М.: АСТ: Астрель, 2018. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир.2 кл.Учеб. 2ч.- М.:АСТ: Астрель, 2018. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2ч. – М.: АСТ: Астрель, 2017. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2ч. – М.: АСТ: Астрель, 2018.
На изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе отводится 270 часов.
В 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
- Цель.
Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» в соответствии с АООП заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.
- Структура курса
Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни.
4. Основные образовательные технологии
Игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность) личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, исследовательские методы обучения, здоровье – сберегающие технологии, технология обучение на проблемно – поисковой основе, информационные технологии, проекты.
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.
Индивидуальный подход.
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
Использование много кратных указаний, упражнений.
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
- Требования к результатам освоения программы.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.
- Общая трудоемкость курса
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Окружающий мир» в 1- 4 классах отводится 270 часов.
- Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации: тестовая работа.
- Составитель программы. Кокурина Ж. М.
Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся 1- 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.1). Учебно-методический комплект «Школа России».
1. Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная образовательная программа по окружающему миру предназначена для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы курса «Окружающий мир» 1-4 классы А.А. Плешакова (УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2019г.).
Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования универсальных учебных действий.
Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Специфические для варианта 7.1 образовательные потребности учащихся к изучению предмета раскрываются в соответствующих разделах пояснительной записки, учитываются в распределении учебного содержания по годам обучения, в календарно-тематическом планировании, формах и приёмах работы с учащимися.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).
2. Цель курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
3. Структура курса
- человек и природа:
- человек и общество;
- правила безопасной жизни
4. Основные образовательные технологии
- учебно- исследовательской деятельность
- проектной деятельность
- групповая деятельность
- здоровье – сберегающие технологии
- развивающее обучение
- дифференцированное обучение
- игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)
- личностно – ориентированное обучение
Формы работы с детьми, испытывающими трудности:
индивидуальный подход,
предотвращение наступления утомляемости,
активизация познавательной деятельности,
обогащение знаниями об окружающем мире,
проявление педагогического такта.
5. Требования к результатам освоения программы
Предметные
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
6. Общая трудоемкость курса
В соответствии с учебным планом курс «Окружающий мир » в 1-4 классах рассчитан на 270 часов
7. Формы оценивания.
Для текущего и тематического контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развёрнутого ответа с большой затратой времени. Проверочные работы тестового характера проводятся в конце каждой темы.
Форма промежуточной аттестации: тест
В 1 классе – безотметочное обучении
8. Составитель программы: Шабанова Галина Алексеевна
Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2). Учебно-методический комплект «Планета знаний».
- Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы курса «Окружающий мир» 1-4 классы авторов И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина. (УМК «Планета знаний» М.: Астрель, 2017г.)
В 1классе-66ч (2ч в неделю, 33 учебные недели) и 1 дополнительном классе — 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на предмет «Окружающий мир», отводится по 68ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
- Цель.
Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» в соответствии с АООП заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.
- Структура курса
Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни.
4. Основные образовательные технологии
Игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность) личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, исследовательские методы обучения, здоровье – сберегающие технологии, технология обучение на проблемно – поисковой основе, информационные технологии, проекты.
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.
Индивидуальный подход.
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
Использование много кратных указаний, упражнений.
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
- Требования к результатам освоения программы.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.
- Общая трудоемкость курса
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Окружающий мир» в 1 (1 дополнительном) – 4 классах отводится 336 часов.
- Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации: тестовая работа.
- Составитель программы. Кокурина Ж. М.
Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2). Предметная линия учебников "Школа России".
- Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 (1 дополнительного) – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОБУ СШ № 2 и авторской программы курса «Окружающий мир» 1-4 классы А.А. Плешакова (УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2019г.).
В 1 классе – 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели). В 1 дополнительном классе — 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на предмет «Окружающий мир», отводится по 68ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
- Цель.
Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» в соответствии с АООП заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.
- Структура курса
Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни.
- Основные образовательные технологии
Игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность) личностно – ориентированные технологии, групповые и коллективные способы обучения, исследовательские методы обучения, здоровье – сберегающие технологии, технология обучение на проблемно – поисковой основе, информационные технологии, проекты.
- Требования к результатам освоения программы.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.
- Общая трудоемкость курса
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Окружающий мир» в 1 (1 дополнительном) – 4 классах отводится 336 часов.
- Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации: тестовая работа.
- Составитель программы. Оконечникова Ж. А.