Страница обновлена 01.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 01.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной  рабочей программе  по учебному предмету  физическая культура 5-6 классов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья имеющих умственную отсталость (Вариант 1)

1. Место курса в учебном плане.

Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В примерном годовом учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

5 класс – в объеме 3 часа в неделю (34 учебных недели – 102 часов в год);

6 класс – в объеме 3 часа в неделю, (34 учебных недели – 102 часов в год);

 

Рабочая программа по предмету физическая культура для  5- 6 классов разработана в соответствии со следующими документами: Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273  с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 24.07.2015 года. Примерной адаптированной общеобразовательной  программы образования обучающихся с умственной отсталостью;   авторской  программы  специальных  (коррекционных) общеобразовательных  учреждений VIII  вида.  5-9 классы  под редакцией  В.  В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014 год. Автор курса В.М. Мозговой Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) МОБУ СШ № 2 ( Приказ №  153 от 30.08.2016).

2. Цель: заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации

3. Структура курса:

 «Знания о физической культуре»,

«Гимнастика»,

«Легкая атлетика»,

«Лыжная и санная подготовка»,

«Игры» ( Баскетбол. Волейбол. Пионербол,  Коррекционно-развивающие игры)

4. Основные образовательные технологии

-Педагогика сотрудничества.

 - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

-Личностно-ориентированное развивающее обучение 

-имметационные упражнения

Здоровьесберегающие технологии

Коррекционно- развивающие технологии

Игровые и групповые технологии (технологии игры в группе)

 Технология дифференцированного образования.

 технологии предметно – развивающей среды

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 

5. Тематическое планирование.

Раздел

Количество часов за год

5 класс

6 класс

Основы знаний

3

3

Гимнастика

32

32

Легкая атлетика

24

24

Лыжная подготовка

15

15

Подвижные игры

23

23

Мониторинг БУД

2

2

Общее количество часов

102

102

6. Требования к результатам освоения программы.

Минимальный уровень:

- Выполнение строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

ходьба в различном темпе с различными исходными положениями представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

- выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

- представления о двигательных действиях; знание основных;

- взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

- знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

- практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

- самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

- выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

- подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

- совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

- оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

- знание спортивных традиций своего народа и других народов;

- знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах – двигательной активности и их применение в практической деятельности;

- знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

- знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

- соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

 7. Формы оценивания.

Мониторинг БУД

оценка  уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости;

 - интегрированный зачет (5-6 класс)

Критерии оценивания;  планируемых результатов являются следующие:

соответствие / несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний. («верно» / «неверно»)

 В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

  1.  баллов — действие отсутствует, учащийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
  2.  балл — смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
  3.  балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
  4. балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
  5. балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
  6. баллов — самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого учащегося (Карта индивидуальных достижений ученика).

 8.  Составители программы.

          Учителя физической культуры: Хрипкова И.А., Клюев В.В., Кузнецова Н.С.

назад