
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Количество книг в школьной библиотеке - 20261, из них учебников –12935, учебных пособий – 1244, художественной литературы – 6053. Анализ работы школьной библиотеки свидетельствует о плановом обновлении фонда учебно-методической, учебной литературой и учебниками. В 2021 году все учащиеся 1-11 классов были обеспечены учебниками в соответствии с ООП. В библиотеке установлено 5 компьютеров и 3 ноутбука с выходом в Internet,1 принтер и 3 МФУ. Наличие медиатеки, состоящей из 887 наименований и подключение к глобальной сети Интернет позволяет педагогам и учащимся использовать ресурсы при подготовке и проведении уроков.
В управленческой деятельности используются 8 МФУ и 12 компьютеров, подключенных к Интернету. Школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ) является структурным подразделением МОБУ СШ №2, включенным в образовательную деятельность в целях обеспечения права всех его участников на обеспечение учебной, научной, справочной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами и информационными материалами на всех видах носителей, учебно-воспитательный процесс и проектную деятельность, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры, приобщения к чтению.
Во всех учебных предметных кабинетах и библиотеке установлены компьютеры, МФУ и мультимедиа проекторы, в двадцати одном кабинете установлены интерактивные доски. В учебном процессе используется 113 компьютеров, объединенных в локальную сеть. МОБУ СШ №2 имеет: 1 компьютерный кабинет, 96 планшетов, которыми могут воспользоваться учащиеся в случае дистанционного обучения, 4 ноутбука в кабинетах «Точка Роста» и 46 ноутбуков в кабинетах «Цифровая образовательная среда». Количество компьютеров в расчете на одного учащегося – 0,57 ед. Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 100Мбит/с), в общей численности учащихся – 455 чел. / 100%.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно- методическое обеспечение на 2023-2024 учебный год. Начальное общее образование
Учебно- методическое обеспечение на 2023-2024 учебный год. Основное общее образование
Медиатека
Перечень медиатеки открыть
Перечень дисков, прилагаемых к учебникам открыть
Перечень предметной медиатеки открыть
Перечень развлекательно-развивающей медиатеки открыть
В МОБУ СШ №2 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.02.2019 № Пр-300 в части предоставления доступа образовательным организациям к информационным системам и сети «Интернет» с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 29.11.2019 был заключен государственный контракт с ПАО «Ростелеком» №0410/75 о предоставлении образовательным организациям доступа к ЕСПД.
Доступ в сеть Интернет осуществляется через ЕСПД по оптическим линиям связи ПАО «Ростелеком», заключившего договор № 876000068524 с муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением «Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова», с целью обеспечения образовательного процесса.
Учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют возможность работать в сети Интернет на уроках, во внеурочной деятельности и в свободном доступе с 15.30 до 17.00 в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик, в том числе инвалид или ребёнок с ОВЗ) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Локальная сеть школы, объединяющая 113 рабочих станций, является неотъемлемой частью образовательной системы и предназначена для решения задач управления образовательным процессом на базе современных информационных технологий, обеспечивающих принятие решений на основе:
- оперативного обмена данными между участниками учебно-образовательного процесса;
- использования общих информационных ресурсов сети;
- доступа через единую компьютерную сеть к данным интра- и интерсетей;
- использования электронной почты;
- организации централизованного хранилища данных с различным уровнем доступа к информации;
Скорость доступа в сеть Интернет 100 Мбит/с. Существует беспроводное подключения к локальной сети, которое используется ноутбуками школы. Расстояние для такого подключения не более 50 метров, что позволяет использовать Интернет-ресурсы учителями в других кабинетах. Любой компьютер сети имеет независимый доступ в сеть Интернет, ограниченный программными средствами.
На каждое рабочее место поставлена антивирусная программа «Microsoft Securiti Essentials» или Kaspersky Endpoint Security, базы которых систематически автоматически обновляются через сеть Интернет. Локальная сеть стабильно работает с момента ее создания, проблемы с доступом в сеть Интернет оперативно решаются техподдержкой сотрудниками ПАО «Ростелеком». Локальная сеть успешно используется в учебном процессе при ведении уроков, в работе преподавателей и учащихся после уроков.
Программный комплекс ГИС Образование-76 позволяют реализовывать услуги в электронном виде (электронный журнал, электронный дневник), обеспечивает оперативное взаимодействие между педагогами, учащимися и родителями МОБУ СШ №2. Вход в новый интернет-дневник для всех пользователей возможен только через авторизацию в ЕСИА (учетная запись на ЕПГУ).
МОБУ СШ №2 осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 18.07.2024 № 499)
Имеются сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся открыть
Школа полностью доступна детям-инвалидам с нарушениями умственного развития, детям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках с нарушениями опорно-двигательного аппарата, условно доступна детям-инвалидам с нарушениями зрения, с нарушениями слуха.
Перечень выполненных работ по программе «Мероприятия для достижения доступности элементов здания детей с поражением опорно-двигательного аппарата»:
- центральный вход, запасные выходы оборудованы пандусом;
- пандусы оборудованы двойными металлическими перилам;
- произведена реконструкция дверных проемов в центральном и запасных выходах.
В 2018 году установлена кнопка вызова персонала.
В 2020 году произведены следующие мероприятия:
- установка тактильных пиктограмм (вход, выход, пути эвакуации);
- монтаж контрастной ленты желтого цвета для маркировки дверных проемов.
С целью создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, в 2021 году планируются следующие мероприятия:
– установка маркировки входных дверей (тактильная маркировка пола перед дверными проемами;
– установка рельефной тактильной предупредительной полосы перед лестницами.
МОБУ СШ № 2 осуществляет свою деятельность по ООПНОО, ООПООО, ООПСОО, АООПНОО (ЗПР, варианты 7.1; 7.2), АООП (ЛУО), АООП (УО, варианты 8.1; 8.2), СИПР.
Основой образовательной программы школы является личностно-ориентированный подход как педагогический подход, включающий в себя: индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы во взаимосвязи.
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по АООП учащихся с умственной отсталостью 1 - 4 классы 5 - 9 классы
Дидактические материалы. Исходя из вариативности образовательной среды для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в МОБУ СШ № 2 дидактический материал определен по двум аспектам:
1. Дидактические материалы, используемые специалистами (педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и т. д.) в соответствии с требованиями реализуемой коррекционной программы.
2. Дидактические материалы, которые носят универсальный характер воздействия на ребенка, т. е. обеспечивают необходимый уровень зрительной, слуховой, осязательной, вестибулярной и двигательной нагрузки.
Специалистами психолого-педагогической службы реализуются коррекционно-развивающие программы, индивидуальные коррекционно-развивающие программы. Разработана авторская программа «Сенсорная планета» (в основе программы – метод сенсорной интеграции). Направлена программа на стимуляцию работы органов чувств детей с ОВЗ в условиях координации различных сенсорных систем.
Важнейшим компонентом воспитательной системы школы является инклюзивная воспитательная среда. В этой среде наиболее эффективно происходит проникновение всех сфер деятельности: учебной, внеучебной, дополнительного образования, классной и школьной воспитательной работы.