Учебно-методическое обеспечение
Учебно- методическое обеспечение на 2023-2024 учебный год. Начальное общее образование
Учебно- методическое обеспечение на 2023-2024 учебный год. Основное общее образование
Функционирует компьютерный класс на 12 учебных мест.
Медиатека
Перечень медиатеки открыть
Перечень дисков, прилагаемых к учебникам открыть
Перечень предметной медиатеки открыть
Перечень развлекательно-развивающей медиатеки открыть
В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.02.2019 № Пр-300 в части предоставления доступа образовательным организациям к информационным системам и сети «Интернет» с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 29.11.2019 был заключен государственный контракт с ПАО «Ростелеком» №0410/75 о предоставлении образовательным организациям доступа к ЕСПД.
Доступ в сеть Интернет осуществляется через ЕСПД по оптическим линиям связи ПАО «Ростелеком», заключившего договор № 876000068524 с муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением «Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова», с целью обеспечения образовательного процесса.
Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатике, во внеурочной деятельности и в свободном доступе с 14.30 до 16.30 в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Локальная сеть школы является неотъемлемой частью образовательной системы и предназначена для решения задач управления образовательным процессом на базе современных информационных технологий, обеспечивающих принятие решений на основе:
- оперативного обмена данными между участниками учебно-образовательного процесса;
- использования общих информационных ресурсов сети;
- доступа через единую компьютерную сеть к данным интра- и интерсетей;
- использования электронной почты;
- организации централизованного хранилища данных с различным уровнем доступа к информации;
Скорость доступа в сеть Интернет 100 Мбит/с. Существует беспроводное подключения к локальной сети, которое используется ноутбуками школы. Расстояние для такого подключения не более 50 метров, что позволяет использовать Интернет-ресурсы учителями в других кабинетах. Любой компьютер сети имеет независимый доступ в сеть Интернет, ограниченный программными средствами.
На каждое рабочее место поставлена антивирусная программа «MicrosoftSecuritiEssentials» или KasperskyEndpointSecurity, базы которых систематически автоматически обновляются через сеть Интернет.
Локальная сеть стабильно работает с момента ее создания, проблемы с доступом в сеть Интернет оперативно решаются техподдержкой сотрудниками ПАО «Ростелеком». Локальная сеть успешно используется в учебном процессе при ведении уроков, в работе преподавателей и учащихся после уроков.
Программный комплекс БД АСИОУ и РИД позволяют реализовывать услуги в электронном виде (электронный журнал, электронный дневник), обеспечивает оперативное взаимодействие между педагогами, обучающимися и родителями общеобразовательного учреждения.
Имеются сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся открыть
Школа полностью доступна детям-инвалидам с нарушениями умственного развития, детям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках с нарушениями опорно-двигательного аппарата, условно доступна детям-инвалидам с нарушениями зрения, с нарушениями слуха.
Перечень выполненных работ по программе «Мероприятия для достижения доступности элементов здания детей с поражением опорно-двигательного аппарата»:
- центральный вход, запасные выходы оборудованы пандусом;
- пандусы оборудованы двойными металлическими перилам;
- произведена реконструкция дверных проемов в центральном и запасных выходах.
В 2018 году установлена кнопка вызова персонала.
В 2020 году произведены следующие мероприятия:
- установка тактильных пиктограмм (вход, выход, пути эвакуации);
- монтаж контрастной ленты желтого цвета для маркировки дверных проемов.
С целью создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, в 2021 году планируются следующие мероприятия:
– установка маркировки входных дверей (тактильная маркировка пола перед дверными проемами;
– установка рельефной тактильной предупредительной полосы перед лестницами.
МОБУ СШ № 2 осуществляет свою деятельность по ООПНОО, ООПООО, ООПСОО, АООПНОО (ЗПР, варианты 7.1; 7.2), АООП (ЛУО), АООП (УО, варианты 8.1; 8.2), СИПР.
Основой образовательной программы школы является личностно-ориентированный подход как педагогический подход, включающий в себя: индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы во взаимосвязи.
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по АООП учащихся с умственной отсталостью 1 - 4 классы 5 - 9 классы
Дидактические материалы. Исходя из вариативности образовательной среды для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в МОБУ СШ № 2 дидактический материал определен по двум аспектам:
1. Дидактические материалы, используемые специалистами (педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и т. д.) в соответствии с требованиями реализуемой коррекционной программы.
2. Дидактические материалы, которые носят универсальный характер воздействия на ребенка, т. е. обеспечивают необходимый уровень зрительной, слуховой, осязательной, вестибулярной и двигательной нагрузки.
Специалистами психолого-педагогической службы реализуются коррекционно-развивающие программы, индивидуальные коррекционно-развивающие программы. Разработана авторская программа «Сенсорная планета» (в основе программы – метод сенсорной интеграции). Направлена программа на стимуляцию работы органов чувств детей с ОВЗ в условиях координации различных сенсорных систем.
Важнейшим компонентом воспитательной системы школы является инклюзивная воспитательная среда. В этой среде наиболее эффективно происходит проникновение всех сфер деятельности: учебной, внеучебной, дополнительного образования, классной и школьной воспитательной работы.