Муниципальный конкурс «Школа – территория здоровья»
Система комплексной работы
по сохранению и укреплению здоровья учащихся
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа № 2»
«Здоровье – это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов»
(Из Устава ВОЗ,1948)
«Здоровье еще не всё, но всё ничто без здоровья»
Сократ
Система комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся построена с учетом школьных факторов риска, которые провоцируют стресс, негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей, полученные по результатам исследования Института возрастной физиологии РАО:
-
стрессовая педагогическая тактика;
-
интенсификация учебного процесса;
-
несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
-
нерациональная организация учебной деятельности;
-
функциональная неграмотность педагога;
-
отсутствие системы работы по формированию здоровья и здорового образа жизни.
В связи с тем, что роль родителей в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей безгранична эффективность данной работы возможна только посредством совместной систематической работы.
Основные принципы построения работы:
- непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течении года;
- максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;
- интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- формирование положительной мотивации учащихся, сотрудников школы, родителей к проведению оздоровительных мероприятий;
- реализация в условиях школы на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей с ОВЗ;
- повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в школе санитарно-гигиенических норм и правил, организации физического воспитания и питания учащихся.
Особенности осуществления образовательного процесса.
В школе обучается 430 человек, из них 192 – с ограниченными возможностями здоровья.
Распределение детей по группам здоровья (кроме детей дома-интерната):
-
Группа здоровья
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
итого
I
21
27
3
51
II
120
104
26
250
III
19
20
10
49
IV
1
3
-
4
Распределение детей по группам физической культуры (кроме детей дома-интерната):
основная группа – 300
подготовительная группа – 45
специальная группа – 17
учащиеся, нуждающиеся в ЛФК – 101
Информация о заболеваниях детей на сегодняшний день:
пониженное зрение – 81
нарушение осанки – 21
сколиоз – 6
плоскостопие – 29
хронические заболевания – 45
Система комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников разделена на блоки:
1 блок – здоровьесберегающая инфраструктура школы открыть
2 блок – здоровьесберегающая среда открыть
3 блок – система медико-психолого-педагогического сопровождения открыть
4 блок – организация системы просветительской и методической работы с педагогами открыть
5 блок – организация работы по сохранению психологического здоровья педагогов школы открыть
6 блок – рациональная организация учебной деятельности открыть
7 блок – организация внеурочной и внеучебной деятельности, школьного дополнительного образования учащихся открыть
8 блок – организация физкультурно-оздоровительной работы открыть
9 блок – организация досуговой деятельности учащихся открыть
10 блок – организация работы по формированию экологической культуры у учащихся открыть
11 блок – организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни у учащихся открыть
12 блок – профилактика ПАВ открыть
13 блок – организация систематической работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей открыть
14 блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися открыть
15 блок – организация питания открыть
16 блок – организация оздоровительного отдыха детей во каникулярное время открыть
17 блок – управление процессом здоровьесбережения открыть
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся обеспечивает эффективное протекание образовательного процесса через включение каждого учащегося в различные виды деятельности и способствует физиологическому, психологическому, духовно-нравственному развитию и социализации личности.