Страница обновлена 17.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 17.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Муниципальный конкурс «Школа – территория здоровья»

Система комплексной работы

по сохранению и укреплению здоровья учащихся

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа № 2»

«Здоровье – это состояние полного физического,

духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов»

(Из Устава ВОЗ,1948)

«Здоровье еще не всё, но всё ничто без здоровья»

Сократ

Система комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся построена с учетом школьных факторов риска, которые провоцируют стресс, негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей, полученные по результатам исследования Института возрастной физиологии РАО:

  • стрессовая педагогическая тактика;

  • интенсификация учебного процесса;

  • несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

  • нерациональная организация учебной деятельности;

  • функциональная неграмотность педагога;

  • отсутствие системы работы по формированию здоровья и здорового образа жизни.

В связи с тем, что роль родителей в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей безгранична эффективность данной работы возможна только посредством совместной систематической работы.

Основные принципы построения работы:

- непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течении года;

- максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;

- интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

- формирование положительной мотивации учащихся, сотрудников школы, родителей к проведению оздоровительных мероприятий;

- реализация в условиях школы на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей с ОВЗ;

- повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в школе санитарно-гигиенических норм и правил, организации физического воспитания и питания учащихся.

Особенности осуществления образовательного процесса.

В школе обучается 430 человек, из них 192 – с ограниченными возможностями здоровья.

Распределение детей по группам здоровья (кроме детей дома-интерната):

Группа здоровья

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

итого

I

21

27

3

51

II

120

104

26

250

III

19

20

10

49

IV

1

3

-

4

Распределение детей по группам физической культуры (кроме детей дома-интерната):

основная группа – 300

подготовительная группа – 45

специальная группа – 17

учащиеся, нуждающиеся в ЛФК – 101

Информация о заболеваниях детей на сегодняшний день:

пониженное зрение – 81

нарушение осанки – 21

сколиоз – 6

плоскостопие – 29

хронические заболевания – 45

Презентация

Система комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников разделена на блоки:

1 блок – здоровьесберегающая инфраструктура школы  открыть

2 блок – здоровьесберегающая среда   открыть

3 блок – система медико-психолого-педагогического сопровождения   открыть

4 блок – организация системы просветительской и методической работы с педагогами   открыть

5 блок – организация работы по сохранению психологического здоровья педагогов школы   открыть

6 блок – рациональная организация учебной деятельности   открыть

7 блок – организация внеурочной и внеучебной деятельности, школьного дополнительного образования учащихся   открыть

8 блок – организация физкультурно-оздоровительной работы   открыть

9 блок – организация досуговой деятельности учащихся   открыть

10 блок – организация работы по формированию экологической культуры у учащихся   открыть

11 блок – организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни у учащихся   открыть

12 блок – профилактика ПАВ   открыть

13 блок – организация систематической работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей   открыть

14 блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися   открыть

15 блок – организация питания   открыть

16 блок – организация оздоровительного отдыха детей во каникулярное время   открыть

17 блок – управление процессом здоровьесбережения   открыть

 

Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся обеспечивает эффективное протекание образовательного процесса через включение каждого учащегося в различные виды деятельности и способствует физиологическому, психологическому, духовно-нравственному развитию и социализации личности.