Страница обновлена 17.01.2023

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 17.01.2023
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в образовательной организации

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приёма

Средняя школа № 2 – территория бесконечных возможностей   читать

Основными  целями деятельности и образовательного процесса  являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора направления дальнейшего образования и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

Для достижения поставленных целей школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

- образовательная деятельность, реализация основных и дополнительных образовательных программ базового и повышенного уровня  в сфере образования;

- оказание методической и организационной  помощи в реализации образовательных программ учреждениям, юридическим и физическим лицам;

- организация производственной  (профессиональной) практики студентов в объеме и в срок, определяемый учебными планами и программами;

- проведение творческих мероприятий;

- разработка и издание в установленном порядке учебно-методической документации и учебных пособий;

- проведение лекций, семинаров, консультаций;

- редакционно-издательская деятельность;

- реализация дополнительных образовательных программ.

   Школа дает возможность детям с особыми образовательными потребностями обучаться в общеобразовательных классах или в отдельных классах (по заявлению родителей). При этом они имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели и обеспечиваются необходимой поддержкой.

     Школа  является площадкой для проведения семинаров-совещаний, практических занятий по профилактике безопасности дорожного движения.

     Учебные планы соответствуют возможностям всех учеников, вариативная часть – ориентирована на удовлетворение потребностей учащихся и родителей.

     Введены предметы за счет школьного компонента:

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» со 2 класса,

  • «Профориентация» в 8,9 классах,

  • «Информатика» с 5 класса,

  • факультатив по экологии в 8 классе (традиционно, обучающиеся     участвуют в районном и областном конкурсе).

    Каждый год при составлении учебных планов предусматриваются в каждом классе индивидуальные и групповые занятия для слабоуспевающих детей, индивидуальные и групповые занятия для способных детей, индивидуальные (коррекционные) занятия, направленные на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с особыми образовательными потребностями, факультативы по математике и русскому языку в 10-11 классах. Основная задача которых подготовка к экзаменам. Введены занятия по выбору «Прикладное искусство», «Хоровое пение», курсы по выбору в 9 классе, элективные курсы в 10,11 классах. Обучение в интегрированных классах проходит по двум учебным планам.

     Школа работает с элементами самоуправления, формами которого являются:

  • педагогический совет;

  • методический совет;

  • совет профилактики;

  • общешкольный родительский комитет;

  • ученическое сасоуправление

     Директор способен проявлять гибкость, изменяя организационную структуру, стиль управления. Его деятельность поддерживается педагогическим коллективом. Достигнуто взаимодействие и сотрудничество педагогического и ученического коллектива, в школе благоприятная психологическая атмосфера.

 На данный момент педагогический коллектив стабилен, существует система повышения квалификации учителей через прохождения КПК в ИРО.

Сильные стороны внутреннего потенциала школы:

  • стабильные результаты ЕГЭ по математике (средний балл по району), русскому языку (выше среднего) в течение трех лет, стабильные (подтверждение текущих оценок) результаты тестирования ЦО  и ККО;
  • активное участие (ориентация не столько на результат, сколько на саму деятельность, на включенность в процесс большего числа учащихся) в конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, олимпиадах районного и областного уровнях) Отработана система стимулирования и поощрения;
  • низкий уровень тревожности при вхождении в школу новых учащихся;
  • разнообразие форм получения образования;
  • преподавание английского, немецкого;
  • опыт работы в классах компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классах;
  • стабильность состава педагогического коллектива;
  • высокий профессиональный уровень педагогического коллектива;
  • система сложившихся в школе межличностных отношений с высоким уровнем моральной защищенности;
  • общий позитивный климат в школе;
  • общие учащихся с педагогами творческие виды деятельности;
  • реализация программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
  • реализация программы «Здоровье и физическая культура»;
  • организация курсов повышения квалификации и ИКТ;
  • восприимчивость педагогического коллектива к инновациям.